Автобусные маршруты в Сланцевском районе выставлены на конкурс
22.05.2012 19:35
Из-за банкротства муниципального
предприятия «Сланцы-пассажирское автоперевозки» все автобусные маршруты в
Сланцевском районе переданы частному перевозчику. Если он выиграет конкурс на
право осуществления пассажирских перевозок, то будет иметь право
усовершенствовать автобусное движение в районе. Однако обещать, что маршрутов
станет больше, а автопарк будет расширен, он не может, поскольку и так с трудом
справляется с нагрузкой.
Автобусный вопрос поднял в
блоге главы администрации Сланцевского района Сергея Кузьмина на «Леноблинформ»
читатель В. Косткин. Он попросил рассказать, когда в районе появятся новые
автобусы, и кто отвечает за обновление автопарка.
«В настоящий момент на
муниципальном предприятии «Сланцы-пассажирское автоперевозки» запущена
процедура банкротства. На перевозку пассажиров, как по городским маршрутам, так
и по районным заключены договоры с индивидуальными предпринимателями, которые и
осуществляют подобные услуги для населения. И соответственно каждый
предприниматель следит за состоянием автотехники, на которой осуществляются
перевозки пассажиров», - проинформировал жителя района Сергей Кузьмин.
Подробности в интервью корреспонденту
«Леноблинформ» рассказал заместитель главы администрации Сланцевского района Юрий
Шепов. По его словам, сейчас объявлен конкурс на право осуществления
пассажирских перевозок в районе, он завершится в первой декаде июня.
«В настоящее время (с 1
января 2012 года) перевозки осуществляет ИП Сухов Г.А., который справляется с
объёмом работ, а жители не жалуются. В автобусах ИП Сухова Г.А. действуют все
льготы, которые действовали на автобусах пригородного сообщения МП
«Сланцы-пассажирские автоперевозки», - сказал Юрий Шепов.
Он пояснил, что муниципальный
перевозчик заявил о самоликвидации из-за больших затрат. Если в летний период
перевозки были рентабельными, то зимой количество пассажиров резко уменьшалось.
Старые громоздкие автобусы не совсем подходили для маршрутов.
Сейчас используются более экономичные
- марок «ПАЗ» и «Газель», подчеркнул Юрий Шепов.
Всего в Сланцевском районе 13
пригородных маршрутов. Раньше автобусы ходили намного чаще. К примеру, № 93,
Сланцы – Осьмино, связывающий райцентр с соседним Лужским районом, несколько
лет назад ходил два раза в день, а теперь всего дважды в неделю.
Индивидуальный
предприниматель-перевозчик Геннадий Сухов признался корреспонденту
«Леноблинформ», что пока не может поменять маршруты или пустить по ним большее
количество автобусов. Во-первых, до окончания конкурса он работает по
временному договору и не может ничего менять, а во-вторых, он и так еле
справляется с нагрузкой.
«Я обслуживаю весь район, кроме
104-го маршрута. Всего в штате 10 водителей и 13 автобусов, каждый день выходит
шесть машин. За день автобусы набегают до 1500 километров.
Если кто-то из водителей болеет, приходится самому подменять», - рассказал
Геннадий Сухов.