|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
О новой возможности подать жалобу на назойливую рекламу рассказала заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по 47 региону Елена Русанова.
– Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о причинах запуска сервиса.
– Дело в том, что в наше управление приходит множество жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа, с использованием подменных номеров.
В 2021 году ФАС России и территориальные органы рассмотрели 17 тыс. 607 заявлений о несоответствии рекламы требованиям действующего законодательства.
Больше всего нарушений (38,02%) по-прежнему зафиксировали при распространении рекламы по сетям электросвязи. В связи с этим первого июня и запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Сервис заработал на всех сайтах территориальных органов ФАС России.
– В течение какого времени блокируют телефонные номера?
– Блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
– Елена Николаевна, а вы сами пробовали работу сервиса?
– Да, я не являюсь исключением, мне ежедневно поступают рекламные звонки. Поэтому в первый же день запуска сервиса мы с коллегами проверили его на практике.
– Ну и как?
– Работает эффективно!
Беседовал Михаил Козлов