|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Около года назад через Староладожский канал в Шлиссельбурге возвели очень странный понтонный мост – его пролеты едва стыкуются друг с другом, а плавучая часть сильно раскачивается, когда по нему идут пешеходы. Некоторые даже пишут в соцсети, что при переходе канала по этому мосту их укачивает, как во время шторма на корабле. «Леноблинформ» выяснил, собирается ли муниципальная администрация что-либо предпринимать, и есть ли вообще у переправы хозяин.
«ОН ХОДИТ ХОДУНОМ ПОД НОГАМИ»
Состояние моста, который соединяет четную и нечетную сторону Староладожского канала, вызывает у шлиссельбуржцев опасения, смешанные с иронией. Но, как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно. Пользователь соцсети «ВКонтакте» под ником «Старый друг» объявил вакансию: «Требуется человек для сведения-разведения моста по заявкам пешехода». Людмила Виноградова поделилась своим опытом: «Недавно прошлась, очень удивилась: это мост или что…» Жительница города Анна Сафьянникова опасается: «Лишь бы не упали те, кто под ноги не смотрят, и только бы сам мост не украли».
Другая участница паблика «Шлиссельбург» Евгения Стец рассказала: «Мы тоже ходили по нему, он плавал под ногами, аж укачивало. Я думаю, что проволокой затянут и на этом успокоятся».
«Леноблинформ» поговорил с Евгенией Стец. Она подтвердила, что мост, действительно, весьма шаткий. «Не знаю, на чем он держится и сколько еще протянет в таком положении, – рассказала Евгения. – Вчера ходила по нему, чувствовала, как он ходит ходуном под ногами. Насколько я помню, изначально мост оказался коротковат, и его скажем так, наращивали. Дополнительную часть установили чуть позже основной. Кстати, немного дальше по Староладожскому каналу тоже был мостик, но его убрали и ничего взамен не установили».
Впрочем, у жителей есть возможность воспользоваться соседним переходом, но для этого нужно потратить четверть часа, а ведь многие по утрам спешат на работу и в школу, им дорога каждая минута.
Сейчас шлиссельбуржцы с надеждой смотрят на предстоящую зиму, ведь вмерзший в канал мост перестанет раскачиваться, и ходить по нему будет не так страшно. Это, конечно, может стать выходом из ситуации, но только временным.
Фото ВК-сообщества «Шлиссельбург»
«СО ВРЕМЕН ЦАРЯ ГОРОХА»
«Леноблинформ» обратился в управление городского хозяйства – учреждение, подведомственное администрации муниципального образования «Город Шлиссельбург».
«Жители к нам обращаются по поводу моста, но он не находится на балансе ни нашей администрации, ни нашего управления, – ответил специалист. – Проблему не так просто решить, так как у моста по сути нет хозяина. Его построили на частные средства, и ни на чьем балансе он не числится. А вообще Шлиссельбург стоит на каналах, и у нас таких проблемных мостов много, они стоят еще «со времен царя Гороха», их все надо менять».
Мост, о котором идет речь, уже ремонтировали на средства местных организаций. Но все свелось к «латанию дыр», кардинально улучшить характеристики конструкций не получилось.
«Мы сейчас ищем спонсора, который поможет починить мост, – сообщили в управлении городского хозяйства. – А в перспективе планируем построить на его месте новый большой автомобильный мост, который будет включать пешеходную зону. Документы уже готовы, сейчас идет стадия проектирования. В следующем году проект направим на госэкспертизу, но когда начнется строительство, пока сказать сложно».
Воспользовавшись случаем, мы рассказали специалисту управления городского хозяйства Шлиссельбурга об еще одной проблеме, на которую жалуются горожане в соцсетях – по всему городу сломаны лестницы, ступеньки стали травмоопасными. В управлении проблему признали, ответив: «Материал, из которого сделаны лестницы, действительно, разрушается, и периодическая сварка мало помогает».
Местные чиновники заверили корреспондента «Леноблинформа», что будут думать над тем, как и эту проблему города решить кардинальным способом.
Авторы: Михаил Козлов