|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гачинcкое кафе «Имбирь» в сентябре прошлого года выпустило о себе рекламу, на которой было запечатлено лицо, демонстрирующее процесс курения кальяна. Здесь же был размещен лозунг кафе — «Накормим. Напоим. Накурим». В ней гатчинская прокуратура узрела признаки нарушения рекламного законодательства и обратилась в областной УФАС.
Петербургский юрист Евгения Захаркова в беседе с корреспондентом «Леноблинформа» разъяснила, что федеральный закон «О рекламе» не допускает рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей.
«В перечислении курительных принадлежностей черным по белому написано: кальянов, а также трубок, сигаретной бумаги, зажигалок», - зачитала наша собеседница прямо из закона. По её словам, практика подобных административных дел в нашей стране есть. Стремительное развитие дизайнерских услуг рождает все новые возможности по созданию оригинальных рекламных модулей. У коллег Евгении был случай: в суде рассматривали рекламу, на которой интерьеры кафе были опутаны дымом. Но тогда ситуация была «скользкой», и компании удалось выиграть дело.
Что касается гатчинского случая, то оказалось, что PR-деятельностью в кафе занимался управляющий заведения. Именно он принял решение о размещении рекламы в одном из печатных изданий, распространяемых на территории города Гатчина. С генеральным директором содержание рекламного модуля согласовано не было.
Как пояснили корреспонденту «Леноблинформа» в обласном УФАС, при рассмотрении административного дела было доказано, что вина лежит на должностном лице, а не на юридическом. Таким образом, работнику ресторана придется оплатить штраф в размере от 4 до 20 тыс. рублей.
В беседе с нашим корреспондентом управляющяя рестораном Юлия Мирошникова не пожелала по телефону обсуждать этот неприятный для компании инцидент и воздержалась от каких-либо комментариев.
Автор: Анастасия Панфилова