|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Минздрав РФ отказался от идеи размещать устрашающие картинки на бутылках спиртного по аналогии с пачками сигарет.
В Минздраве утверждают, что мера не будет эффективной, об этом свидетельствуют данные международных исследований, пишет газета «Известия» в понедельник, ссылаясь на соответствующее письмо.
При этом в ведомстве отмечают, что самая эффективная антитабачная реклама — «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)». Однако в случае со спиртным, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки.
В октябре группа депутатов от ЛДПР сообщила о подготовке законопроекта, согласно которому производители спиртного обязаны будут на 40% этикетки своей продукции размещать устрашающую картинку, натуралистично рассказывающую о последствиях потребления напитка. Законопроект так и не был внесен. В феврале Александр Старовойтов (ЛДПР) написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.
Из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россияне сами начинают отказываться от спиртного. С марта, перейдя в режим жесткой экономии, 28% покупателей отказались от премиального алкоголя (против 22% в декабре прошлого года). Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма — чипсов, снеков и шоколада, пишет газета.
По сообщению РИА Новости