|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Ленинградском областном институте развития образования состоялось заседание Координационного совета по качеству образования, повесткой которого стало подведение итогов реализации мероприятий 2023 года, направленных на повышение качества образования в Ленинградской области.
На заседании были представлены результаты реализации регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами». Рейтинг показал, что количество учителей-предметников, обладающих высоким потенциалом и лидерскими практиками в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах регионального и всероссийского уровней в Ленинградской области на сегодняшний день - 81 человек.
Участники заседания поделились итогами исследования «Социальный капитал образовательной организации». В соответствии с результатами федерального мониторинга, который проводит Рособрнадзор на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, количество школ с низкими образовательными результатами за три года сократилось с 43 до 13.
Специалисты комитета образования представили результаты социологического исследования по оценке удовлетворенности родителей качеством образования в образовательных организациях в Ленинградской области. Результаты социологического исследования, проведенного в 2023 году, показывают, что 89,2% (в 2022 - 84,4%) родителей удовлетворены дошкольным образованием в регионе, 82,7% (в 2022 – 73,9%) - общим образованием и 72,1% (в 2022 году - 69,3%) - дополнительным образованием.
Кроме того, участники мероприятия обсудили результаты: оценки текущей готовности системы образования Ленинградской области к введению обновленных ФГОС; формирования функциональной грамотности при переходе на обновленные ФГОС; региональных мониторингов по комплексному сопровождению школ с низкими образовательными результатами и профилактики учебной неуспешности в 2023 году; регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Заключительной частью заседания стало подведение итогов и определение приоритетных направлений работы на 2024 год.
Источник: пресс-служба Комитета общего и профессионального образования
Автор: Татьяна Алмазова