|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Весной этого года специалисты антимонопольной службы обнаружили рекламу ЖК «Green Park». Билборды, расположенные во Всеволожском районе, призывали купить квартиру в строящемся жилом комплексе. Тогда внимание антимонопольщиков привлекла противоречивая информация о застройщике: на рекламном щите красовался логотип ООО «RCC», здесь же была представлена и ссылка на сайт, принадлежащий почему-то ЖСК «Green Park».
В ходе кропотливого антимонопольного расследования, было выявлено, что застройщик не имеет разрешения на строительство, а земля, на которой расположится новый жилой комплекс, относится к землям сельско-хозяйственного назначения.
Из пояснений ответчика выяснилось, что компания ООО «RCC» относится к ЖСК «Green Park». Что касается земли для строительства, то в настоящее время она находится в аренде и будет выкуплена с поступлением средств от продажи квартир. Кроме того, перевести ее из категории сельско-хозяйственных угодий и получить разрешение на застройку не удалось из-за полугодового моратория Губернатора Ленинградской области, принятого в конце прошлого года. Теперь же, когда срок запрета истек, ЖСК «Green Park» снова ожидают выдачи разрешения на строительство.
При этом, как уверял представитель компании, клиенты в заблуждение относительно строящегося комплекса в заблуждение введены не были. При оформлении сделок, покупателей информировали о реальном положении дел.
Отвечая на вопросы антимонопольщиков по поводу недостоверной информации, представленной на рекламных щитах, представитель ЖСК «Green Park» посетовал, что это было сделано без злого умысла, просто несколько поторопились с размещением.
Тем не менее, комиссия Ленинградского УФАС признала рекламу строящегося малоэтажного жилого комплекса «Green Park» ненадлежащей. В действиях застройщика установлены нарушения части 7 статьи 7 и части 8 статьи 28 Закона о рекламе. Теперь будет решаться вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности и назначении суммы штрафа.
«Зафиксированное нарушение подпадает под статью 14.3 КоАП. Но поскольку ответчик сообщил Комиссии о том, что прекратил размещать рекламу, которая может ввести в заблуждение потребителей, при рассмотрении вопроса об административной ответственности будет учитываться факт устранения нарушения», - резюмировал заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.