Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
18192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

КРИЗИС СБЛИЖАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ

04.02.2009 21:08

Представители торговых сетей, таких как «Х5-Ритейл групп», ЗАО «Дикси-Петербург», ООО «Лента», сети гипермаркетов «О’КЕЙ», компании «METRO Cash&Carry», а так же ряда других сетевых структур, подтвердили свою заинтересованность в поставках продукции от производителей Ленинградской области. В комитете по АПК правительства Ленобласти надеются, что это заявление станет первым шагом в разрешении проблемных вопросов между сельхозпроизводителями, перерабатывающими предприятиями и торговыми сетями региона.

Первые шаги в решении проблемных вопросов между областными производителями и крупными торговыми сетями были сделаны в ходе совещания, проведенного по инициативе комитета по АПК правительства Ленинградской области. Как сегодня, 4 февраля, сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в отделе информации областного правительства, кроме того, по итогам совещания, была создана рабочая группа для выработки рекомендаций по вопросам взаимодействия агропромышленных предприятий и торговых сетей. В ее состав помимо представителей заинтересованных сторон, вошли так же представители администраций Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

По информации пресс-службы областного правительства с начала 2009 года отсрочка платежа торговых сетей за поставленную областную продукцию увеличилась с 30 до 45 дней и более, а просроченная задолженность возросла в 1,8 раза. Между тем, сетевые магазины остаются основной структурой сбыта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Почему?

Ситуацию комментирует член Россельхозсоюза, президент Объединения работодателей АПК Северо-Запада, генеральный директор ОАО «Леноблптицепром» Юрий Трусов: «Торговые сети благодаря отсутствию законодательства о торговле стали монополистами и сегодня у всех крупных производителей сельхозпродукции нет иного способа реализации ее, кроме сетевых структур. Отсюда и диктат сетей над сельхозпроизводителями. Сегодня закупочные цены формируются сетями по принципу: будем платить столько. Не хотите, возьмем у других. И плюс масса других требований: бонусы, отсрочки платежей и т.п. Устанавливая высокие наценки на сельхозпродукцию массового спроса сети обирают и производителей этой продукции и покупателей».

По словам Юрия Трусова, необходимость утвердить перечень социально-значимой продукции (яйцо, молоко, хлеб, овощи, картофель и др.), на которую наценка сетей не должна превышать 10% (вместо 25-40% сегодня) существует уже не один год. Если эта мера будет реализована, тогда за счет снижения наценки станет возможным увеличить закупочную цену и одновременно снизить розничную, что приведет к увеличению спроса. Кроме того, для оптимизации продовольственного рынка необходимо также восстановить разрушенную под давлением сетевых структур мелкую розницу.

Однако, в условиях отсутствия законодательной базы, регулирующей взаимоотношения сельхозпредприятий и продавцов их продукции, в ситуацию вмешался мировой финансовый кризис. При неблагоприятной финансовой конъюнктуре звенья одной цепи: производитель–переработчик и продавец действительно вынуждены искать оптимальные решения, которые будут учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области