Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      2
9
16
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

НА ПУТИ К ЕДИНОМУ ТАРИФУ - РАЗНИЦА В СЕБЕСТОИМОСТИ

15.10.2010 13:21

Президиум Совета муниципальных образований Ленинградской области принял решение согласиться с проектом постановления областного правительства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению жителям региона. Расширенное заседание президиума с участием специалистов районных служб ЖКХ также рекомендовало областной администрации продолжить анализ путей внедрения в Ленинградской области единого тарифа на теплоснабжение для управляющих компаний, предоставляющих эту услугу населению.

Одновременное внедрение обоих показателей позволяет сделать прозрачной и понятной каждому потребителю коммунальных услуг всю процедуру оценки их стоимости, а также эффективнее заниматься энергосбережением, экономией ресурсов и снижением затрат.

В то же время, по мнению участников заседания, существенная разница себестоимости производства тепловой энергии в различных муниципалитетах может явиться сдерживающим фактором быстрого внедрения единого тарифа на территории региона.

Как пояснили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в Комитете по энергетическому комплексу и ЖКХ, тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение организациям коммунального комплекса Ленинградской области для конечных потребителей устанавливаются комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в рамках федерального закона от 30.12.2004. № 210-фз "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". При этом в целях исключения необоснованного роста тарифов ФСТ России своими приказами ежегодно устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации.

Руководствуясь установленными предельными индексами, комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утверждает предельные индексы максимально возможного изменений тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Ленинградской области на очередной год. Индекс роста тарифов на теплоэнергию в целом по Ленинградской области в 2010 году составил 109,1 % и не превысил предел, установленный ФСТ РФ для Ленинградской области.

Однако ряд отдельных организаций повысил тарифы на тепловую энергию выше указанного индекса, что говорит о том, что нерентабельные организации за счет повышения тарифов компенсируют свои затраты на обслуживание морально устаревшего, изношенного оборудования и тепловых сетей.

Плату для населения на жилое помещение и коммунальные услуги устанавливают органы местного самоуправления, исходя из установленных тарифов для организаций коммунального комплекса и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на очередной год.

В ряде муниципальных образований выявлен существенный, более 25 %, рост платы за коммунальные услуги. Особенно выделяются все городские и сельские поселения Лужского и Сланцевского муниципальных районов (за исключением Лужского ГП и Сланцевского ГП), а также в отдельных поселениях Тихвинского, Тосненского, Волосовского, Всеволожского, Выборгского муниципальных районах.

Кроме того, в отдельных поселениях ситуацию усугубляют решения органов местного самоуправления о взимание платы граждан за отопление в отопительный период согласно показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Столь существенный рост органы местного самоуправления также объясняют необходимостью выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007. № 185-фз "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях участия в заявке Ленинградской области на софинансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда.

Вот и получается, что для того чтобы выполнить главное условие – не допустить повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги более чем на 25% в поселениях вынуждены принимать дополнительные меры и перераспределять средства. Например в Низинском сельском поселении Ломоносовского района пошли по пути снижения нормативов потребления коммунальных услуг; в Лужском городском и Куйвозовском сельском поселениях снизили плату за услугу отопления; дополнительные меры социальной поддержки граждан (компенсация на тепловую энергию в размере 50-75 % от начисленной платы гражданину) используются в Гатчине, Юкковском сельском поселении, Сланцевском районе и так далее.

Следует отметить, подчеркивают в Комитете по энергетическому комплексу и ЖКХ, что отдельные муниципальные образования одновременно с повышением тарифов на коммунальные услуги разработали и приняли решения об улучшении социальной поддержки населения за счет средств местного бюджета. Так МО Тосненское городское поселение, Кировского ГП и ряд других снизило максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальные услуги с 22% до 10%. Наиболее эффективный механизм социальной поддержки населения вводится в настоящее время в МО Володарское сельского поселения Лужского муниципального района. Администрация данного поселения в целях социальной поддержки граждан разработало и утвердило Правила предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг на территории Володарского сельского поселения в 2010 году, в соответствии с которыми гражданам поселения предоставляется компенсация расходов, путем перечисления им средств на открытые банковские счета.

Татьяна Токарева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области