|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Ленинградской области планируют оборудовать специальные площадки для наблюдения за скоплениями пернатых.
Речь об этом зашла на заседании областного правительства, когда его участники обсуждали концепцию развития объектов придорожного сервиса в Ленобласти. С главным докладом выступил председатель комитета по дорожному хозяйству региона Денис Седов.
С 1 января 2021 года ужесточаются требования к этому виду сервиса. В частности, через каждые 50 километров трассы должны быть оборудованы АЗС. Причем, новые стандарты распространяются на все виды автодорог – от федеральных до муниципальных и межмуниципальных. Но речь не только о заправках. От развития всей инфраструктуры дорожной сети зависит доступность, в том числе для инвесторов, «территорий интереса», среди которых – многие исторические и культурные объекты. Да и просто привлекательные места. Как отметил докладчик, 47 регион использует менее 10 процентов потенциала объектов истории и культуры, уникальных территорий, которые могли бы конкурировать за внимание туристов и привлечение инвестиций.
«На территории Ленобласти мы выделили 61 перспективную многофункциональную зону, которые представляют большой туристический интерес и, главное, имеют хорошую основу для реализации», – сказал директор ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» Павел Спирин.
Докладчик привел пример – сейчас набирает обороты такой вид туризма как наблюдение за птицами. В Ленобласти есть участки, куда массово слетаются пернатые. А поблизости тем временем образуются большие скопления автомобилей – люди приезжают, чтобы посмотреть на птичий праздник. Концепция позволит оборудовать для наблюдателей цивилизованные площадки.
Программа предусматривает и обслуживание велотуристов. Система велодорожек Выборгского и Кингисеппского районов будет сопряжена с велоинфраструктурой соседних регионов Финляндии.
«Концепцию нам еще предстоит доработать до «презентабельного» вида, – отметил Денис Седов. – Ее реализация даст как толчок развитию и стабилизации среднего и малого бизнеса, так и новый виток для всей экономики нашего региона».
Александр Дрозденко, в свою очередь, подчеркнул: «Мы транзитный регион, и сама по себе дорога – это еще не решение проблемы. Придорожный сервис – то, что должно лечь в основу развития дорог в Ленинградской области».
Концепция развития объектов дорожного сервиса в 47 регионе должна заработать в полную силу с 2021 года.
Авторы: Михаил Козлов