|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ленинградское УФАС России возбудило дело о недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Виталфарм» (Москва) по признакам нарушения п. 1 ст. 14.6 135-ФЗ. При осуществлении коммерческой деятельности компания использовала фирменное наименование сходное до степени смешения с наименованием заявителя - ЗАО «Виталфарм» (Синявино, Ленобласть).
В ходе изучения материалов дела установлено следующее.
Весной 2019 года ямало-ненецкая общественная организация «ОСПМ» объявила закупку подарочных комплектов детских принадлежностей для обеспечения семей с новорожденными детьми. В числе прочих товаров в состав подарка входил детский матрац нестандартно размера. Изготовить его нужно было по специальному заказу.
Заказчику поступило коммерческое предложение от ИП Конвисар Д.А. о возможности поставить такие матрацы с солидной скидкой при заказе партии от 2000 шт. В данном коммерческом предложении детские матрацы именовались как матрацы «Виталфарм». Заказчик счел предложение выгодным и внес наименование матрацев «Виталфарм» в закупочную документацию следующей партии подарочных комплектов.
Один из участников торгов обратился к производителю детских товаров ЗАО «Виталфарм». Компания изготовила образец матраца, который был одобрен Заказчиком.
В последствие контракт на поставку 6010 комплектов получило OOO «Комьюнити Трейдинг». Матрацы планировалось закупить у ЗАО «Виталфарм», но на последнем этапе переговоров фирма приобрела их у другого производителя. По информации Заказчика — у ООО «Виталфарм». Интересно отметить, что единственным участником и учредителем Общества значится тот самый ИП — автор коммерческого предложения.
По данным Заявителя, сумма понесенных им убытков и упущенной выгоды составила более 4 миллионов рублей. Учитывая, что данная позиция товара является специфической (состав, размер), производство матрацев было разработано непосредственно под конкретные партии и определенного заказчика, реализовать изготовленные матрацы не представлялось возможным, так как указанный размер не пригоден для использования в домашних условиях, в качестве матраца пеленального столика.
Александр Евлампиев — начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы: «По нашему мнению, использование ООО «Виталфарм» в фирменном наименовании словесного элемента «Виталфарм», сходного с фирменным наименованием ЗАО «Виталфарм», может вводить в заблуждение потребителей и тем самым нарушать исключительное право ЗАО «Виталфарм» на фирменное наименования, как средство его индивидуализации».
Происхождение матрацев, поставленных под брендом «Виталфарм», предстоит выяснить на заседании комиссии по рассмотрению дела, назначенное на 27.08.2020 года.