Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      2
89
12 16
1920212223
24252627282930
             


 1234567890

Новости

К.А.Тимофеев: реформа местного самоуправления в Киришском районе

15.04.2013 18:26

Ответы на вопросы главного редактора газеты «Киришский факел» С.Петровой о реформе местного самоуправления.

1. Константин Алексеевич, реформа идет по всей области. Есть ли у Киришского района какие-то особенности в связи с этим?

Конечно, каждый район имеет свои особенности, в том числе и Киришский. Еще в 2006 году, когда началась реализация 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в рамках которого и появились муниципальные образования I и II уровней, неоднократно подчеркивалось, что не может быть на всех территориях одинаковая система управления. Для огромных территорий севера, где населенные пункты находятся на приличном расстоянии друг от друга, 131 – ФЗ был приемлем, но для компактных территорий, где основная часть населения проживает в районном центре, дробление приведет к ухудшению ситуации. К сожалению, нас не услышали. Жизнь доказала правильность нашей точки зрения.

2. В Киришском районе объявлено об объединении городской и районной администраций. Это сделано в рамках реформы местного самоуправления или реформа здесь не при чем?

Реформа местного самоуправления проводится с целью повышения эффективности работы органов местного самоуправления. Один из шагов реформы – объединение районной администрации с администрацией районного центра. Эта модель организации исполнительной власти рациональна для таких районов, как наш. Таким же путем пошли многие другие районы.

Надо отметить, что мы не только объявили об объединении администраций, но уже принимаются конкретные действия. Утверждена структура новой администрации, подготовлено штатное расписание, проводится большая кадровая работа. Сейчас суммарная штатная численность городской и районной администрациях составляет 166 единиц. После их слияния в едином исполнительном органе останется 137 должностей. При создании единой администрации речь не идет о слиянии I и II уровней местной власти. Просто персоналы двух администраций объединяться в единый коллектив, сотрудники которого не будут дублировать друг друга, исчезнет большое количество запросов о предоставлении данных от одной администрации другой, что сократит сроки исполнения поручений, заявок граждан и организаций, жалоб. Кроме этого, сократиться аппарат, значит сократиться расходы на содержание администрации, а киришанам и жителям района будет удобнее общаться с представителями власти.

3. Получается, что с 1 июля 2013 года у нас будет работать одна администрация, а советы депутатов останутся в прежнем виде – и городской, и районный. Нет ли здесь противоречия?

Как я уже говорил, с 1 июля 2013 года вступит в силу решение совета депутатов об утверждении новой структуры районной администрации. Подчеркиваю, что преобразования органов представительной власти (советов) не будет. Совет депутатов и города, и района должны отработать свой полный срок, который истекает в 2014 году.

Я буду отчитываться перед депутатами района за исполнение полномочий органов МСУ II уровня, а перед городскими депутатами – за исполнение переданных по соглашению полномочий органов МСУ I уровня. К слову, останутся и два бюджета: городской и районный. Именно городские депутаты будут определять полномочия, которые передаются на исполнение в район, и распределять бюджетные средства на эти цели.п

4. Знаю, что в Выборгском районе объединяются некоторые сельские поселения и это происходит также в рамках реформы органов местного самоуправления. Планируется ли в Киришском районе подобное объединение?

Действительно, в некоторых районах идет укрупнение муниципальных образования I уровня. У нас в районе, как вариант, вполне возможно и логично объединение Пчевжинского сельского и Будогощского городского поселений, но этот процесс возможен только при волеизъявлении представительных органов данных муниципальных образований.

Не исключается возможность рассмотреть в будущем вопрос о преобразовании Киришского района в городской округ. Первоочередные цели такого объединения заключаются в построении системы органов местного самоуправления, способствующей повышению эффективности управления, развитию территории, снижению административных издержек, оптимизации бюджета. Мы все понимаем, что очень сложно разделить интересы города и района. Многие горожане имеют дачные участки или дома на селе, многие из них в летний период проживают за городом. Сельские жители приезжают в город на работу. Прежде всего, скудность финансовых и кадровых ресурсов в поселениях не позволяет думать о движении вперед. Органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы качество жизни всех жителей района улучшалось, чтобы уровень благоустройства всех населенных пунктов достигло наилучших показателей. Наша задача – объединить усилия и направить на решение проблем района.

В случае образования городского округа мы получим одну администрацию, один бюджет и один совет депутатов из 24 депутатов, из которых 20 будут представителями города и 4 – представителями сельских населенных пунктов. Также расширятся возможности для рационального использования бюджетных средств. Причем, это будет делаться в интересах всех жителей района, чтобы ускорить развитие поселений и повысить качество жизни.

Настороженность при организации местной власти в такой форме связана с потерей достаточно существенных средств, поступающих из областного бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет городского округа формируется несколько иначе, что может привести к снижению поступлений в бюджет. Сейчас рассматриваются варианты того, каким образом можно эти потери компенсировать.

На данный момент в Правительстве Ленинградской области идет работа по формированию законодательной инициативы о внесении изменений в 131 - й Федеральный закон, в соответствии с которой может появиться еще одна форма муниципальных образования – Муниципальный округ. Подобная модель уже существовала в Киришском районе и была достаточно действенной.

5. В 2006 году в стране начал действовать новый 131-ый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Тогда все поселки, деревни объединили в муниципальные образования так называемого первого уровня, чтобы появилась самая близкая к людям власть, которая будет от них в шаговой доступности. А теперь эти органы местного самоуправления будут реформированы. Не потеряют ли люди «власть шаговой доступности»?

До вступления 131-го Федерального закона в силу в Киришском районе существовала четкая ступенчатая структура органов местного самоуправления. Были волости, в которых действовали волостные управы. К слову, их было больше, чем сейчас администраций сельских и Будогощского городского поселений, а чиновников, работающих в них было меньше. Городской округ или Муниципальных округ предполагает наличие на местах территориальных органов единой администрации, которые будут работать на сметной основе. Именно в территориальные органы будут обращаться местные жители по всем вопросам и им не надо будет думать о том, в какой орган местного самоуправления ему обратиться, т.к. это будет единая районная администрация. Но для этого, конечно, необходимо внесение изменений в законодательную базу, а это требует времени.

6. Что еще, кроме объединения администраций и возможного укрупнения сельских поселений, предполагает реформа и что может зависеть от самих жителей Киришского района?

Система местного самоуправления многоуровневая. Сейчас достаточно большое внимание уделяется возрождению института старост. Принят областной закон от 14.12.2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления». В настоящее время советы депутатов поселений проводят работу по разработке и утверждению Положения об организации деятельности старост, общественных советов. В апреле такие решения совета депутатов должны быть приняты во всех поселениях, кроме Киришского городского поселения. В соответствии с законом в бюджете Ленинградской области на 2013 и 2014 годы заложены средства на реализацию предложений по развитию населенных пунктов, поступающих от старост и общественных советов, которые как никто лучше знают нужды односельчан. Это будет реальная помощь по благоустройству населенных пунктов, чистке колодцев, реконструкции уличного освещения, организации вывоза мусора, ликвидации несанкционированных свалок. Поэтому районная администрация держит этот вопрос на контроле и оказывает содействия поселениям в подготовке необходимой нормативной базы.

А что касается участия населения, в конечном счете, только с учетом общественного мнения депутаты советов депутатов будут принимать решения о выборе модели местного самоуправления в районе.

Пользуясь случаем, хочу поздравить киришан и жителей района с праздником – Днем местного самоуправления. Особо хочу поблагодарить депутатский корпус за плодотворную работу. За время их работы принято много значимых решений, определяющих жизнь района. Нам удалось добиться взаимопонимания и совместно решить многие вопросы. Хочу призвать киришан активно включаться в работу общественных организаций, общественных советов, помогать выявлять проблемные вопросы в жизни нашего района, предлагать варианты их решения. Только совместными усилиями общества и органов местного самоуправления мы сможем двигаться вперед.

Желаю всем киришанам и жителям района здоровья, материального благополучия и душевной гармонии!

Интервью подготовлено
Пресс-службой администрации
МО Киришский муниципальный район

 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

support@shararam.ru
12.08.2021 14:54:21
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

Оставить комментарий

Новости