|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 июля Россия получила уведомление о том, что еще ряд стран присоединятся к спору об утилизационных сборах: Китай, США, Турция, Украина и Япония, сообщает РИА Новости.
Как сообщалось ранее, 9 июля Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания в России утилизационного сбора на иномарки. Правила ВТО дают участникам спора 60 дней на мирное урегулирование проблемы. По истечению срока истец имеет право на формирования третейской группы.
Утилизационный сбор — материальная гарантией того, что использованное транспортное средство будет утилизировано, а не останется гнить во дворе, лежать на дне моря, стоять в лесу и т.п. Приобретая автомобиль, вы заранее оплачиваете его «захоронение», или утилизацию, которое произойдет еще нескоро — в лучшем случае через два десятка лет. Утилизационный сбор включается в стоимость покупки. По мнению экспертов, что это должно было уравновесить пропорции между новыми и старыми авто, и автомобилями российского и иностранного производства до уровня, который наблюдается в настоящее время.
Введение нового заградительного барьера незамедлительно сказалось на импорте. Если в прошлом году до осени рост импорта иномарок в Россию измерялся двузначным числом, и накануне ввода утилизационного сбора в сегменте легковых авто он вырос аж на 15%, то сразу после установления налога ввоз машин из-за границы резко снизился - на 19%.
В России утилизационный сбор взносится при импорте как новых, так и подержанных машин. Те же, кто производит автомобили в самой стране, могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. По сообщению РИА Новости, данное различие вызывает недовольство ЕС, что привело к тому, что Минэкономразвития России объявило, что отечественные производители будут вносить равные с иностранцами платежи.
Также планировалось внести в Государственную думу законопроект, регламентирующий уплату отечественными производителями утилизационного сбора. Закон должен был вступить в силу 1 июля 2013 года, но парламентарии не успели утвердить документ из-за ухода Думы на летние каникулы, поэтому отложили его рассмотрение на осень. ЕС запускает формальную процедуру разрешения спора в ВТО.
Михаил Клюшин
12.08.2021 14:54:21
Оставить комментарий