|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Весьма своеобразный подход к трактовке действующего законодательства, продемонстрировала Администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района при проведении госзакупки на ремонт автомобильных дорог, дворовых территорий, территорий МУП ЖКХ, устройство тротуаров и асфальтирование парковок.
Так в начале этой недели комиссия отдела контроля госзакупок Ленинградского УФАС рассмотрела жалобу ООО «ДСК-Регион». Заявитель жаловался на вопиющие, по его мнению, нарушения закона о контрактной системе. В первом доводе представитель «ДСК-Регион» подверг критике проект контракта, который предусматривал возможность изменения цены в процессе выполнения предусмотренных закупкой работ. Так техническое задание гласило, что все дополнительные работы, проводимые в рамках основных работ, выполняются за счет исполнителя. Потенциального подрядчика данные условия сильно смутили, поскольку, по его мнению, Заказчик таким образом может в любой момент преподнести неприятный сюрприз в виде незапланированных, но необходимых работ. Также представители «ДСК-Регион» обратили внимание антимонопольщиков и на необъективность описания объекта закупки.
В ходе проведения проверки комиссия антимонопольного органа установила, что документация во многом не соответствовала нормам 33 статьи закона о контрактной системе. При этом некоторые моменты стали по-настоящему вопиющими примерами чрезмерной вольности, если не «горя от ума» организаторов закупки к составлению аукционной документации.
Так Заказчик предъявил требования к показателям товаров, которые соответствовали бы отраслевым дорожным нормам (ОДН), однако на самом деле указанный документ распространяется только на проектирование дорожных одежд и не относится к предмету закупки – выполнению работ по ремонту дорог.
«Исходя из пояснений заказчика, участник должен был просто открыть ОДН и нужные ГОСТы и самостоятельно переписать значения показателей из них, а не пытаться указать в заявке достоверную информацию о характеристиках товара предполагаемого к использованию», - прокомментировал заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Алексей Журавлев.
« Мы регулярно сталкиваемся с жалобами на ремонт дорог, и все ГОСТы комиссия знает практически наизусть. Но здесь заказчик продемонстрировал нам свое ноу-хау: товары должны соответствовать не только ГОСТам, но и прочей нормативной литературе, которая каким-либо образом касается дорог», - добавила ИО начальника отдела госзакупок Ленинградского УФАС России Светлана Громова.
Не обошлось и без забавных казусов. Так внимание антимонопольщиков привлекли требования заказчика к щитам дорожных знаков, для которых организаторы закупки даже придумали новый термин - «панель для знаков». В то время как согласно ГОСТу, данный термин используется лишь для одного вида знаков – знаков с внутренним освещением.
«Но и это еще не все. Заказчик пошел дальше, установив требования для этой самой «панели». Панель, по требованию заказчика, должна быть квадратная высотой 900мм и шириной 600мм». И вот такие требования, мягко говоря, поражающие воображение, встречаются в документации на каждому шагу», - резюмировала Светлана Громова.
Таким образом, проведя внеплановую проверку, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ООО «ДСК Регион» обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 1 и 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.