Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Ваше право

Общаться с банком надо уметь

03.02.2023 16:52

Общаться с банком надо уметь

Сегодня трудно найти человека, который не пользовался бы услугами того или иного банка. Многие операции доступны дистанционно. Но есть случаи, когда без похода в банковский офис не обойтись.

Приложение в телефоне, которое всегда под рукой – большое достижение технического прогресса. Оно освободило пользователей от необходимости раз за разом приходить в банк и тратить время, которого современному человеку всегда не хватает. Открыть вклад или сделать перевод можно легко с помощью мобильного приложения, но, чтобы, к примеру, отменить платеж или оспорить совершенную транзакцию и вернуть деньги на карту, нужно обязательно прийти в отделение банка.

Клиент вправе запросить у банка возврат средств, если при оплате операция не прошла, но деньги списались, или, когда товар вы вернули в магазин, а деньги обратно на вашу карту не поступили. Бывает совсем нелепая ситуация – вы ничего не покупали, а деньги по непонятной причине с карты ушли. Так вот, чтобы выяснить эту причину и решить проблему, приложение не поможет – нужно идти в банк. Кроме того, некоторые кредиты можно оформить исключительно в офлайн-режиме. Например, только в офисе банка можно получить обеспеченные и целевые кредиты (ипотеку, автокредит).

Другой значимый аспект обсуждаемой темы – финансовая безопасность. Банки думают о том, как обезопасить счета клиентов. Совсем недавно они стали вводить новые возможности в противовес уловкам аферистов. Так, вкладчик может потребовать от банка наложить на свой счет запрет определенных операций. К примеру, сделать так, что ни при каких условиях невозможно будет оформить онлайн-кредит. Можно установить максимальный лимит суммы для онлайн-операций. Такой «самозапрет» не позволит вкладчику волноваться за свои деньги на банковском счете, если, допустим, он потерял паспорт или его персональные данные «утекли» в сомнительном направлении. Но активировать столь полезные возможности, напомним, через банковское приложение нельзя. Для этого необходимо «на своих двоих» прийти в отделение. А заодно и получить «живую» консультацию по отдельным нюансам защитной меры, разобраться в банковских услугах, решить другие важные для вас вопросы.

Если проблема требует незамедлительного решения (нужно срочно заблокировать потерянную карту, а приложение «висит», или банкомат списал со счета деньги, но не выдал), вам стоит тут же позвонить на горячую линию банка. Хорошо, если вы знаете номер телефона наизусть, неплохо, если он у вас записан в заметках.

Такой звонок необходим и в ситуации, когда вам вдруг позвонил «представитель банка». В последние годы клиенты получают шквал подобных звонков. Но отличить аферистов от настоящих менеджеров финансовых организаций довольно просто. Если с первых секунд разговора вы слышите про «подозрительные транзакции», «заявки на кредиты» или «технические сбои», а в итоге ваш собеседник начинает настаивать на идентификации вашей личности, запрашивать паспортные данные и данные карты – вам звонит мошенник. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам, чтобы сообщить о «сбоях» или «подозрительных транзакциях» и не запрашивают персональные данные. Специалисты советуют в таких случаях прерывать разговор и сразу звонить в банк, чтобы выяснить, действительно ли его сотрудник звонил вам.

По материалам Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России

Фото: pxhere

Автор: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Ваше право