Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Общественный транспорт Ленобласти в 2022 году

01.02.2022 13:15

Общественный транспорт Ленобласти в 2022 году

28 января на платформе пресс-центра «Интерфакс» состоялась онлайн-пресс-конференция, посвященная вопросам транспортного обеспечения жителей 47-го региона и взаимодействию двух субъектов – Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2022 году. Среди обсуждаемых вопросов: вокзал в Мурино, метро в Кудрово, льготы на проезд и другое.

В пресс-конференции приняли участие председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, главный специалист Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Владислав Самойлов и генеральный директор ООО «Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области» (РНИЦ по ЛО) Рагим Ахадов.

В начале беседы Михаил Присяжнюк подчеркнул, что маршрутная сеть региона в новом году будет развиваться и корректироваться, исходя из новых веяний, появления новых жилых кварталов и трудовой миграции в границах агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, речь шла о густонаселенных районах многоэтажных новостроек.

«Янино, Кудрово, Мурино, Девяткино – большие города, которые требуют к себе особого внимания. Объем трудовой миграции, которая происходит в границах агломерации, говорит о том, что нужен новый, более вместительный комфортный подвижной состав с доступной средой для маломобильных категорий граждан. И работа в этом направлении постоянно ведется», – подчеркнул Михаил Присяжнюк, уточнив, что есть соглашение между Петербургом и областью, в соответствии с которым оба субъекта должны согласовывать между собой все изменения в маршрутной сети на смежных межрегиональных маршрутах.

Про маршрутную сеть

Отвечая на вопрос о целесообразности использования так называемых «маршруток», которые обслуживают население наряду с большими автобусами, Михаил Присяжнюк напомнил, что 229-ФЗ определяет, что транспортное сообщение делится на два вида: регулируемое и нерегулируемое.

«Для того, чтобы не было перегибов в вопросах формирования цен на билеты, чтобы у людей был выбор, мы стараемся дублировать все коммерческие нерегулируемые маршруты социальным транспортом с регулируемым тарифом», – пояснил глава дорожного комитета.

Он также отметил, что в трех тысяч населенных пунктов, где из-за небольшого пассажиропотока нет необходимости в автобусах большого класса, прекрасно справляются «маршрутки» (автобусы малого класса). На сегодняшний день маршрутная сеть 47-го региона в общей сложности состоит из 776 маршрутов, которые постоянно корректируются. Маршруты обслуживают более 2,5 тыс. автобусов различной вместимости.

Для удобства пассажиров в этом году в Гатчине и Сосновом Бору появятся «Умные остановки» с электронными табло, которые будут оперативно сообщать о всех изменениях в расписании маршрутов. В общей сложности планируется установка около 70 павильонов. Средства в областном бюджете на эти цели уже заложены.

Об обновлении подвижного состава

«Это безусловный приоритет в работе дорожного комитета. Ежегодно в Ленинградской области выделяется значительная сумма на эти цели в виде субсидии на покупку низкопольных автобусов и автобусов, использующих газомоторное топливо», – заверил глава дорожного комитета.

Он напомнил, что на территории Ленинградской области нет одного единого унитарного государственного предприятия в этой сфере. С учетом протяженности маршрутной сети в регионе выбрана транспортная модель с привлечением небольших частных компаний. Всем этим компаниям, которые обслуживают маршруты по заказу муниципального образования или комитета по транспорту, предложена возможность софинансирования со стороны Ленинградской области для покупки подвижного состава.

«Если приобретается новый автобус с доступностью для маломобильных категорий граждан, мы готовы софинансировать 30% от стоимости автобуса. При этом мы оплачиваем до 95% первого платежа при покупке в лизинг. Это очень серьезная экономическая поддержка частному бизнесу», – пояснил Михаил Присяжнюк.

На сегодняшний день на маршрутах Ленинградской области работает 290 единиц низкопольных и полунизкопольных автобусов.

О развитии метро на территории Ленобласти

Ближайшее в планах строительство – станция в Кудрово, которая должна заработать к 2029 году. Далее, в соответствии с соглашением 2013 года между губернаторами СПб и Ленобласти, есть планы по строительства метрополитена еще в двух городах. Но более точной информации по этому поводу пока нет.

В сфере железнодорожных перевозок

Из года в год наблюдается стабильный рост пассажиропотока на железнодорожном транспорте примерно на 10-15%. Сейчас пригородными поездами в Ленинградской области обслуживаются 102 маршрута, из них 11 маршрутов – скоростными «Ласточками», общий пассажиропоток составляет около 25 млн человек в год. Среди планируемых новшеств – строительство в жилом районе Новое Горелово новой железнодорожной платформы, к которой направят автобусные маршруты.

Про автовокзал в Мурино

Проектная документация по этому объекту будет готова к концу 2022 года. Новое здание сможет принимать до 2 тыс. пассажиров в сутки и будет соответствовать требованиям международного автовокзала: зал ожидания для пассажиров, комната отдыха водителей, места для хранения багажа, медицинский пункт, большие информационные табло, кассы продажи билетов и т.д. Несмотря на появление международных рейсов автовокзал сохранит межрегиональные рейсы, и будет обслуживать в общей сложности около 50 маршрутов.

Для реализации проекта выбран инвестор (компания «Стейт»). Решаются вопросы территориального планирования, уже построен съезд с КАДа для удобного подъезда транспорта.

Про трамвай до Всеволожска

Всеволожск планируется связать с Санкт-Петербургом трамвайным сообщением. Проект пока обсуждается, рассматриваются различные варианты трассировок маршрута, прорабатывается финансово-экономическая модель, идет поиск инвесторов.

По предварительным планам, первый скоростной трамвай между двумя городами появится через три года и будет курсировать через Всеволожск мимо аэродрома «Ржевка» до станции метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге. На строительство новых трамвайных путей будет выделено более 15 млрд рублей.

О льготах на проезд

Михаил Присяжнюк заверил, что Ленинградская область и Петербург по-прежнему не собираются делить пассажиров на «своих и чужих», и в 2022 году сохранят все льготы, действующие на социальных маршрутах с регулируемыми тарифами для жителей обоих регионов. Стоимость единого социального проездного билета для льготников сейчас составляет порядка 400 рублей, и он действует как на территории Петербурга, так и Ленобласти.

О мобильном приложении

Отдельно на встрече рассказали про новое мобильное приложение, которое разработано РНИЦ по ЛО и c октября 2021 года тестируется в Сосновом Бору. Приложение привязано к веб-порталу и системе мониторинга пассажирского автотранспорта всего региона.

«Запуск данного пилота позволил нам сформировать нормативно-справочную базу всех перевозчиков Ленинградской области, всех транспортных средств, расписаний, остановочных пунктов и т.д. Диспетчеризация и мониторинг движения транспортного состава – начиная от того, где находится транспортное средство в данный момент до фиксации нарушений в расписании и отклонения от маршрутов – помогут улучшить качество транспортной работы в регионе» – пояснил генеральный директор ООО «РНИЦ по ЛО» Рагим Ахадов, выразив надежду, что до лета мобильным приложением сможет воспользоваться каждый житель Ленинградской области.

Михаил Присяжнюк добавил, что дорожному комитету хотелось бы видеть такое приложение, которое поможет жителям региона не только оплатить проезд и сориентироваться в расписании, но и понять, где и какую пересадку надо совершить, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б» максимально удобно и быстро, включая водные виды транспорта.


Автор: Татьяна Алмазова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области