Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВАЛЕРИЯ СЕРДЮКОВА

24.03.2010 17:32

Текст выступления на заседании Законодательного собрания Ленинградской области

24 марта 2010 года

Уважаемый Иван Филиппович!

Уважаемые депутаты Законодательного собрания!

Сегодня мы с Вами закладываем новую традицию – отчет перед Законодательным cобранием об итогах деятельности Правительства за год. Казалось бы, 2009 год – не самый лучший в поступательном развитии области и не совсем удобный год для отчета Правительства перед вами. Однако я надеюсь, что в абсолютно открытой атмосфере, по-деловому мы поговорим о проблемах и дальнейшем развитии области.

Определяя логику наших шагов в 2009 году, мы исходили из преемственности и последовательности в решении главной цели, главной задачи. Я говорю о повышении качества жизни населения нашего региона.

Именно это является оценочным показателем для всех без исключения направлений нашей работы.

Мировой экономический и финансовый кризис, безусловно, повлиял на темпы роста экономики области, но не остановил развитие региона. Накопленный экономический потенциал обеспечил устойчивость в этот кризисный период. Хочу напомнить, что за последние 10 лет мы увеличили объем валового внутреннего продукта в 2,5 раза, объем промышленного производства – в 2,6 раза (по России – в 1,6 раза). Объем инвестиций в реальный сектор экономики за этот период вырос в 4,3 раза (по России – в 2,7 раза). Реализовано около 60 крупных инвестиционных проектов, в результате создано 30 тысяч рабочих мест.

Ежегодный рост доходов консолидированного бюджета с 6,9 миллиарда рублей в 1999 году до 82,6 миллиарда рублей в 2009 году позволил ежегодно эффективно выполнять социальные обязательства. Размер ежемесячной заработной платы за этот период увеличился в 8,7 раза.

Из глубоко дотационного региона область с 2003 года стала так называемым "донором" федерального бюджета, и сегодня область не получает дотаций из федерального бюджета, а расходные статьи консолидированного бюджета планирует только из собственных доходов.

Несмотря на реалии кризиса, сегодня я с уверенностью могу сказать, что экономика Ленинградской области оказалась устойчивой к его проявлениям.

За счет каких ресурсов и действий Правительства получен этот результат?

Первое: это результат работы последних лет по глубокой диверсификации экономики.

Второе: это ставка на реальный сектор экономики.

Третье: это планомерная реализация инвестиционной политики, социальных программ.

Мы глубоко и детально проанализировали работу в экономической сфере во втором полугодии 2008 года и с учетом этого анализа разработана и принята программа антикризисных мер. Были определены главные направления деятельности по стабилизации экономики и бюджетной обеспеченности.

К реализации антикризисных мер активно подключились все структуры Правительства, депутатский корпус, муниципальные образования, общественные и научные институты, бизнес-сообщество. Были определены пять ключевых направлений, пять линий противодействия кризису: экономика, инвестиции, финансы, сельское хозяйство, социальная политика.

Вот те фундаментальные направления, по которым мы вели работу, и эта работа не только предотвратила снижение важнейших показателей, но и обеспечила рост целого ряда показателей.

В 2009 году был обеспечен рост валового регионального продукта. Объем ВРП составил 391,5 миллиарда рублей. Объем ВРП на душу населения увеличился в 10 раз по сравнению с 1999-м годом и составил 240 тысяч рублей (2000 год – 23,5 тысячи рублей). Индекс промышленного производства превысил среднероссийский показатель на 4,6 процентных пункта.

Правительством был реализован комплекс мер, направленных на поддержку предприятий производственного сектора. Принято постановление, предусматривающее выплату субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям, которые увеличили объем производства и не допустили сокращение численности работников. Общая сумма компенсаций областным предприятиям в 2009 году составила 120 миллионов рублей.

Мы сознательно пошли на такие существенные бюджетные траты, понимая, что они вернутся сторицей. И наш расчет оказался верным: эти предприятия выплатили налог на прибыль в размере более чем 270 миллионов рублей, а общая численность занятых на этих предприятиях возросла почти на 6 процентов. Существенно повысилась конкурентоспособность выпускаемой этими предприятиями продукции.

Были реализованы меры, направленные на поддержку легкой промышленности. За счет областного бюджета были предоставлены субсидии в размере 11 миллионов рублей, оказана поддержка предприятиям в виде освобождения от уплаты налога на имущество и транспортного налога. Это позволило предприятиям легкой промышленности преодолеть кризисное положение и продолжить активное развитие: осуществить модернизацию производственно-технической базы, полностью отказаться от переработки давальческого сырья, наладить выпуск высокотехнологичной продукции.

В то же время нам не удалось добиться роста объемов производства в каждой отрасли экономики. Очевидно, что в условиях мирового кризиса такая цель недостижима. Это в значительной степени связано не с бременем кризиса, а с рыночной конъюнктурой – закономерным явлением экономики в кризисный, и не только в этот кризисный период. Поэтому мною была поставлена задача Правительству выстроить жесткую систему приоритетов, обеспечивающую общий баланс.

В связи с невостребованностью продукции в сложную ситуацию попал лесопромышленный комплекс: объемы производства снизились более чем в два раза.

Снижение объемов строительства в целом по стране и падение спроса на строительные материалы (песок, щебень, цемент) причина потерь в горнодобывающей отрасли.

При этом в целом по области оценка ситуации по промышленной отрасли положительная.

Стабильность экономики была обеспечена, в том числе, и за счет увеличения инвестиций в реальный сектор экономики – со 165 миллиардов рублей в 2008 году до 193 миллиардов рублей в 2009 году, из них 1,2 миллиарда долларов – иностранные инвестиции. Это убедительное подтверждение жизненности закона об инвестиционной деятельности и высокой инвестиционной привлекательности региона. По объему инвестиций на душу населения область стабильно занимает третье место в России.

Наибольший удельный вес занимают инвестиции в промышленное производство, транспорт и транспортную инфраструктуру.

Более 12 миллиардов рублей было привлечено малыми и средними предприятиями, а это – тысячи новых рабочих мест. Более 80 процентов реальных инвестиций – вложения частных компаний, то есть осуществляемые без привлечения бюджетного финансирования.

Хочу подчеркнуть, что более 70 процентов продукции области производится на предприятиях, построенных и модернизированных за последние 10 лет.

Это подтверждает правильность определенного Правительством курса экономической политики, адекватность мер, принимаемых в условиях кризиса.

В период кризисного года перед нами стояла серьезная задача сохранения положительной динамики развития сельскохозяйственной отрасли, активизации инвестиционной деятельности и создания предпосылок для нового этапа развития на основе модернизации отрасли.

В отрасль привлечено более 9 миллиардов рублей инвестиций. Закончено строительство и модернизация 22 новых объектов. Большая часть проектов осваивается в молочном животноводстве и птицеводстве. Появились новые, нетрадиционные для региона отрасли: такие как производство цветов, выращивание шампиньонов, производство козьего молока.

2,9 миллиарда рублей было направлено на государственную поддержку в виде субсидий (безвозмездных) для обеспечения стабильности работы сельскохозяйственных предприятий.

Это позволило не только сохранить объемы производства. Даже в условиях кризиса агропромышленный комплекс показал рост сельскохозяйственного производства, объемы которого выросли на 2,4 процента и составили 44,2 миллиарда рублей. Произведено 560 тысяч тонн молока, 216 тысяч тонн мяса, 2,5 миллиарда штук яиц. Правда, надо отметить, что по объему производства молока и мяса мы не выполнили взятые обязательства, реализовали их, соответственно, на 96,8 и 98,4 процента. Но к уровню 2008 года это был рост.

Успешно работал строительный комплекс. Обеспечен рост объемов работ в строительстве на 5,8 процента. Введено в эксплуатацию более одного миллиона квадратных метров жилья, или более 12 тысяч квартир. Ввод жилья в расчете на одного жителя составил 0,632 квадратного метра (по России – 0,421 квадратного метра). Это лучший показатель за всю историю Ленинградской области. При строительстве жилья широко использовалась ипотека. Было предоставлено ипотечных кредитов на 1 миллиард 200 миллионов рублей, что позволило улучшить жилищные условия 500 семей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет сегодня 26,5 квадратного метра, что превышает аналогичный показатель по России.

Я знаю, что и вы, уважаемые депутаты, ставили вопрос увеличения строительства социального жилья, в том числе для детей-сирот, и у нас в Правительстве этот вопрос широко обсуждался. Это правильно. Будем изыскивать дополнительные ресурсы для этих целей. В 2010 году мы планируем ввести 1,10 – 1,2 миллиона квадратных метров жилья, что на 10 – 12 процентов больше, чем в 2009 году. Безусловно, поставленная Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым задача по обеспечению жильем ветеранов войны, вставших на очередь до 1 марта 2005 года, будет выполнена до 9 мая 2010 года, а в 2010 – 2011 годах будут обеспечены жильем все нуждающиеся ветераны.

Мы благодарны Правительству Российской Федерации за принятую программу Фонда реформирования ЖКХ по расселению аварийного и ветхого жилья, ремонту многоквартирных домов.

На переселение граждан из аварийного жилищного фонда направлено 692,2 миллиона рублей на расселение более тысячи жителей региона из 61 аварийного дома. Ликвидация аварийного жилищного фонда будет продолжена в 2010 году.

Отремонтирован 431 многоквартирный дом общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров. На эти цели направлено 853 миллиона рублей, что позволило улучшить условия проживания более 60 тысяч человек.

Последовательно проводилась работа в коммунальном комплексе. В общей сложности на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры из бюджетов всех уровней направлено 586 миллионов рублей.

Однако следует отметить, что не во всех муниципальных образованиях жителям предоставляются качественные услуги ЖКХ. Я часто провожу выездные совещания в районах области, общаюсь с жителями городов и поселений, которые высказывают объективные претензии к работе ЖКХ. Это при том, что в отрасли не снижается количество работающих, сейчас в ней занято 30 тысяч человек!

Это касается и установки тарифов. То, что произошло в конце 2009-го и начале этого года, совершенно недопустимо! Мы провели анализ обоснованности установления этих тарифов и выявили целый ряд нарушений, в том числе довольно серьезных. Правительством были приняты срочные меры.

С учетом глубокого анализа затрат на производство тепловой энергии комитетом по тарифам и ценовой политике рекомендованы предельные максимальные индексы роста размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям на 2010 год – не более 15 - 20 процентов.

Нередко конфликт становится следствием полного отсутствия информирования населения о планируемых и проводимых работах. Имеет место и бездеятельность созданных ТСЖ.

Сочетание этих факторов создает впечатление о несостоятельности системы ЖКХ в целом. Этого мы допустить не можем, и нами будут приняты соответствующие меры. Необходимо, прежде сего, остановить рост тарифов за счет снижения затрат, экономии энергоресурсов, внедрения новых технологий. Следует более эффективно проводить модернизацию котельных, водозаборов и других систем. Необходимо очистить ЖКХ от посредников и излишней численности чиновников и работников в этой отрасли. В ближайшее время нужно разработать комплекс мер по реализации поставленных Президентом задач по повышению энергетической эффективности всей экономики. Нам вместе с вами, уважаемые депутаты, с руководителями и депутатами муниципальных образований необходимо подумать и провести расчет возможности минимального повышения тарифов, возможности замораживания тарифов на услуги ЖКХ в 2011 – 2012 годах на уровне января 2010 года.

Состояние автомобильных дорог беспокоит население, и вы остро ставите этот вопрос. В 2009 году мы начали реализовывать долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 – 2012 годы». В рамках программы осуществлялось строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, приводились в порядок муниципальные автодороги. На эти цели было направлено только из областного бюджета 3 миллиарда 800 миллионов рублей. 50 процентов средств транспортного налога направлено в муниципальные образования, это позволило улучшить дорожное покрытие в городах и поселениях области. Введены новые транспортные объекты - обход Луги, участок Дороги Жизни и многие другие.

Из-за полного отсутствия федерального финансирования мы были вынуждены принять в областную собственность так называемую автодорогу А-120 «Магистральная», проходящую через поселок имени Морозова, Васкелово, Гарболово, Лесное, Стеклянный, Грузино. В 2009 году на эти цели были использованы бюджетные средства Ленинградской области на ремонт отдельных участков дороги, ее реконструкция будет продолжена.

В сфере транспортного комплекса главным направлением была и остается организация эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения.

За год открыто 10 новых регулярных автобусных маршрутов, три из них – междугороднего сообщения. Закуплено 600 единиц транспортной техники, что позволило перейти на качественно новый уровень обслуживания населения. В полном объеме был обеспечен льготный проезд для отдельных категорий граждан.

За 2009 год объем услуг, оказанных организациями транспорта, увеличился на 26,8 процента. Прирост грузоперевозок морским транспортом увеличился на 8,2 процента, а за 10 лет (задумайтесь!) – в 35 раз. Фактически создана новая отрасль экономики Ленинградской области.

Создана единая система управления пассажирским транспортом, что позволило провести оптимизацию маршрутной сети. Сделаны первые шаги по внедрению системы спутниковой навигации и мониторинга ГЛОНАСС. К 1 января 2011 года она будет внедрена на территории всей области, а в виде пилотных проектов – в ряде муниципальных образований уже в этом месяце.

Проблемы безработицы. Еще в конце 2008 года казалось, что в Ленинградской области не хватает рабочей силы. Кризис изменил ситуацию на рынке труда и привел к обострению проблемы, особенно в начале года, когда было зарегистрировано 15200 безработных, в том числе и временно высвободившихся на предприятиях. Такая ситуация на рынке труда заставила искать дополнительные возможности для создания новых рабочих мест. За год было создано 2,5 тысячи новых рабочих мест, увеличено пособие по безработице, по-новому построено и организовано переобучение, внедрены передвижные мобильные офисы центра занятости населения.

На сегодняшний день предпосылки для роста безработицы отсутствуют. Наоборот, на повестку дня, как и два года назад, начинает выходить проблема обеспечения предприятий и организаций специалистами (сегодня у нас только заявленных вакансий на 20 процентов больше, чем безработных). А это значит, что проблема совершенствования системы образования, подготовки кадров по-прежнему будет находиться в центре внимания Правительства.

Правительством были приняты все меры для того чтобы не допустить снижения уровня бюджетной обеспеченности. По данным Минфина, на 1 января 2010 года Ленинградская область – один из немногих субъектов Российской Федерации, где зафиксирован рост налоговых и неналоговых поступлений. Возросли и расходы. В 2009 году собственные доходы консолидированного бюджета составили 62,4 миллиарда рублей, расходы – 6,9 миллиарда рублей (в 2008 году – 62,3 миллиарда рублей).

В поездках по районам, во время встреч с населением депутатами высказывались предложения, чтобы формирование расходов, доходов, и особенно расходов всех уровней бюджетов, было более "прозрачным", чтобы налогоплательщики (жители области) видели, знали и спрашивали за использование каждого бюджетного рубля, и я думаю, что это абсолютно правильно. Так и будем делать и требовать от муниципальных властей всех уровней отчетов о расходах бюджетов.

Возвращаясь к началу своего доклада, скажу, что все вышеперечисленные меры, достигнутые результаты направлены прежде всего на повышение уровня и качества жизни населения нашего региона. Наша первоочередная задача – развитие социальной сферы, обеспечение социальных гарантий населению.

Одно из направлений – это повышение минимальных государственных гарантий по оплате труда. Комплекс антикризисных мер усилил в 2009 году наше влияние на складывающуюся обстановку.

Нам удалось обеспечить рост заработной платы практически на всех предприятиях и организациях, в том числе и в бюджетной сфере (учителя, врачи, работники культуры). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила в 2009 году без малого 19 тысяч рублей, а в декабре 2009 года – 23 тысячи рублей. Среднедушевой денежный доход на конец 2009 года составил 16500 рублей.

Установлены доплаты к пенсиям. Важное место в системе мер занимают денежные выплаты, направленные на снижение уровня бедности, которые предоставлены 75 тысячам малоимущих нетрудоспособных граждан и семей с детьми. Уровень бедности снижен с 14 до 12,2 процента.

В регионе стабильно функционирует сеть учреждений социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми. В практику этих учреждений внедрены инновационные социальные технологии. Среди них можно выделить семейную терапию, мобильные бригады, диспетчерскую службу надомного обслуживания.

Большое внимание уделяется выявлению и профилактике безнадзорности и семейного неблагополучия. Сократилось количество безнадзорных детей, более тысячи ребят вернулись в прошлом году в родные семьи после реабилитации в социальных учреждениях.

В социальную среду направлено более 7 миллиардов рублей бюджетных средств. Активно проводилась работа по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи. В 2009 году было принято 507 детей в 366 семей.

В здравоохранении также не обошлось без инноваций.

В консолидированном бюджете инвестиции в здравоохранение составили 12,2 миллиарда рублей. Правительством передано областным медицинским учреждениям 18 мобильных амбулаторий, оснащенных по последнему слову медицинской техники и способных проводить «на колесах» комплексное обследование и профилактику заболеваний. Именно профилактика должна быть первичной. Это позволит снизить количество серьезных медицинских вмешательств. Надо отметить, что в 2009 году наблюдалось дальнейшее улучшение демографической ситуации. Число родившихся увеличилось на 5,4 процента, а число умерших уменьшилось на 5,2 процента. Средняя продолжительность жизни возросла с 64,4 до 65,3 лет. Это значит, что качество жизни изменилось в лучшую сторону, следовательно, медленно, но уверенно решаем главную задачу – повышение качества жизни.

В сфере образования выполнены практически все задачи национальных проектов. Идет внедрение современных программ обучения. Улучшены материально- технические базы школ. В 2009 году введено в эксплуатацию 5 новых школ, все школы оснащены современным компьютерным оборудованием. Строятся дошкольные учреждения сегодня в городах Сертолово, Всеволожск, Тихвин и городском поселке Рощино.

Мы продолжим реорганизацию учреждений профессионального образования и совершенствование структуры и направлений подготовки кадров. Уже введено 14 новых специальностей среднего профессионального образования, 24 новых направления подготовки специалистов и бакалавров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования области.

Всего на образование из консолидированного бюджета было направлено 16,1 миллиарда рублей. Качество нашего образования продемонстрировал единый государственный экзамен. Результат его значительно превысил среднероссийский показатель.

Проводились мероприятия по организации досуга населения. В области работают 9 театров, 4290 творческих коллективов. Получило развитие библиотечное дело, книжный фонд пополнился на 276 тысяч экземпляров, количество читателей взросло почти до 500 тысяч человек.

Проведена работа по подготовке проекта сохранения культурного наследия и его использования в России. Экспертами Всемирного банка территория Ленинградской области выбрана для строительства первого в России многофункционального межмузейного центра стоимостью более одного миллиарда рублей за счет средств федерального бюджета и Всемирного банка.

2009 год был Годом молодежи. В области 406 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет – это почти 25 процентов численности всего населения. Внедряются новые формы работы с молодежью, создаются новые молодежные органы – молодежное правительство Ленинградской области, молодежный парламент, созданы условия для привлечения молодежи в государственные и муниципальные органы власти. Среди избранных депутатов муниципальных Советов 5,3 процента составляет молодежь до 30 лет.

Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.

Мы понимаем, что эту задачу можно решить при создании условий отдыха и быта, осуществлении целого комплекса мер. Активная работа проводилась по строительству новых объектов спорта, реконструкции действующих.

За год введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Отрадное Кировского района, стадион в Приозерском районе, футбольное поле во Всеволожском районе, два оздоровительных комплекса в Выборгском районе, бассейн в Тосно и другие объекты. Продолжается строительство новых объектов - плавательного бассейна в Ивангороде, спортзала в Бокситогорске, стадиона-площадки Тосненской школы-гимназии № 2, футбольного поля с искусственным покрытием в Сосновом Бору, проектирование стадиона в Гатчине. И сегодня 283 тысячи человек, или 17,8 процента населения области систематически занимаются физкультурой и спортом.

Важное направление работы Правительства в рамках создания комфортных условий жизни для жителей области – обеспечение личной безопасности граждан и правопорядка.

Разработаны программы профилактики правонарушений на 2010 – 2012 годы. Активно работают антитеррористическая и антинаркотическая комиссии, комиссия по борьбе с коррупционными проявлениями.

К обеспечению общественного порядка все больше привлекаются жители области, прежде всего молодежь.

В 7 районах создано 55 формирований народных дружин, которые включают более 650 человек. Результатом совместной работы явилось снижение на 2,3 процента количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.

Законодательно мы ввели новые нормы ответственности: за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время и за нарушение возрастных ограничений при демонстрации аудиовизуальных произведений. В целях обеспечения безопасности детей и снижения уровня преступности среди несовершеннолетних запрещено нахождение детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.

Уважаемые коллеги!

Подводя итоги деятельности Правительства за 2009 год, мы понимаем, что 2010 год будет для нас очень трудным. Кризис не преодолен. Устойчивости мировой финансовой и экономической системы еще нет. Экономика работает напряженно. Доходы бюджета не растут.

Но в то же время первым и безусловным нашим приоритетом остается выполнение всех обязательств перед жителями области, обеспечение дальнейшего повышения качества жизни.

Начну все же с проблем экономики, потому что она, в конечном счете, дает ресурсы для реализации социальной политики.

Наша задача – развивать накопленный промышленный и технологический потенциал и получить в 2010 году индекс роста промышленного производства 4 – 5 процентов, ВРП – 4,5 процента за счет:

активной работы по диверсификации и развитию конкурентоспособности экономики области;

комплексного роста производительности труда. В области один работник в год производит продукции примерно на один миллион рублей, а в развитых странах этот показатель превышает три миллиона рублей;

разработки программы индустриального и инновационного развития, в том числе через создание технопарков с привлечением иностранных компаний и бюджетной поддержки создания инженерной инфраструктуры. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности необходимо до июля представить новую программу и внести на утверждение Правительству;

обеспечения снижения энергоемкости, для чего комитетам необходимо разработать программу по резкому снижению энергоемкости производимой у нас продукции и программу энергосбережения по всем направлениям;

продолжения работы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности совместно с другими комитетами по привлечению инвестиций и содействию в реализации экономически и социально значимых проектов, таких как строительство ЛАЭС, порт Усть-Луга, Тихвинский вагоностроительный завод, Киришский НПЗ, цементный завод в Сланцах, судоверфь в городе Приморске, которые позволят создать новые высокотехнологичные рабочие места.

В привлечении инвестиций мы должны смелее использовать механизмы частно-государственного партнерства. Инвестиционные проекты в каждом муниципальном образовании должны быть взяты на контроль, в том числе общественностью.

В сельском хозяйстве необходимо продолжить работу по строительству высокотехнологичных предприятий. Производительность труда одного рабочего в год довести до 1,2 миллиона рублей (сегодня – 1,072).

В 2010 году необходимо увеличить производство молока на 2 процента, мяса – на 7 процентов. В 2010 – 2012 годах ввести новые предприятия по производству мяса утки, гусей, индейки в общем объеме до 40 – 50 тысяч тонн в год.

Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу необходимо разработать и утвердить указанную программу уже в мае 2010 года.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Довести долю выпускаемой продукции до 20 – 25 процентов во всех отраслях, а не только в сфере услуг.

Необходимо дополнительно рассмотреть мероприятия по росту заработной платы, довести ее к концу года до 27 - 30 тысяч рублей, а в бюджетной сфере – до 80 процентов от средней заработной платы в промышленности.

2010 год Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен Годом учителя. Ленинградская область в числе 15 регионов России принимает участие в федеральном проекте по апробации федеральных государственных стандартов общего образования, с учетом этого первоочередной задачей является повышение престижа профессии учителя, создание условий для работы учителя. Необходимо продолжить работу по оснащению школ современной компьютерной техникой, созданию условий для современных информационных технологий.

В здравоохранении. Необходимо продолжить оснащение высокотехнологичным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения. Главная задача – профилактика заболеваний, а также работа по увеличению средней продолжительности жизни до 67 – 68 лет.

Нам необходимо выйти в ближайшем году на естественный прирост населения. Закончить внедрение системы оплаты медицинских услуг, ориентированных на результат. Здоровый образ жизни и принцип солидарной ответственности человека за свое здоровье – вот что должно быть главным в работе медицинского учреждения и в повседневной жизни человека.

Уважаемые коллеги!

Выполнить намеченное на 2010 год можно только при совместной работе и совместных действиях на всех уровнях власти. Людей не волнует, чье именно обязательство не исполняется: федеральных органов власти, региональных либо муниципальных – для них важно, как это скажется на их повседневной жизни.

Нам необходимо скоординировать работу Правительства и еще более важно – работу администраций муниципальных районов и администраций городских и сельских поселений. Ведь именно на этом уровне, здесь решается большинство вопросов, касающихся непосредственно человека в его повседневной жизни (ЖКХ, социальная помощь, образование, дороги, медицина и так далее).

Нам и дальше необходимо совершенствовать нормативную правовую базу. И здесь надеюсь на конструктивную работу с вами, уважаемые депутаты Законодательного собрания, Советами депутатов муниципальных образований.

Мы должны работать согласованно, единой командой, единым организмом управления. Сегодня как никогда требуется собранность и консолидация, согласие по принципиальным вопросам.

Мы обязаны быть ответственными, и наши действия должны приносить реальный результат, реальный эффект. Только так можно достичь успеха, получить намеченный результат.

Большое спасибо вам за внимание!

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области