|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Повестка заседания комитета, вел которое его председатель Александр Трафимов, включала более 10 вопросов. Рассмотрение многих из них инициировал парламент Ленобласти.
Александр Трафимов проинформировал о законодательной инициативе своих коллег. Еще в мае прошлого года депутаты направили в Госдуму законопроект, который вносит изменения в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В соответствии со статьей с 1 января 2013 года организация деятельности розничных рынков должна осуществляться только в капитальных зданиях, строениях, сооружениях. Для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков данная норма вступает в силу с 1 января 2015 года.
В Ленинградской области, как и во многих других субъектах Российской Федерации, перевод временных сооружений в капитальные здания на розничных рынках очень затруднен.
В настоящее время все рынки наряду с капитальными сооружениями имеют широкую сеть закрытых и открытых павильонов, ларьков, киосков, прилавков, стоянок для продажи продукции с автотранспортных средств. Кроме того, ежегодно с апреля по октябрь осуществляется сезонная продажа овощей, фруктов, бахчевых культур с открытых торговых площадок непосредственно товаропроизводителями.
До вступления в силу Федерального закона на территории Ленинградской области функционировало 54 розничных рынка. В связи с введением с 1 января 2013 года нормы, ограничивающей деятельность рынков капитальными зданиями, их количество существенно сократилось. В основном закрытие розничных рынков происходит в поселениях с невысокой численностью населения.
В целях сохранения на территории России розничных рынков, их развития и возможности реализации продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса напрямую товаропроизводителями депутаты Ленобласти предложили в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек отсрочить до 1 января 2020 года требования Федерального закона о переводе временных сооружений в капитальные здания на розничных рынках.
По итогам обсуждения члены комитета решили поддержать эту федеральную инициативу и вынести на рассмотрение Президиума ПАСЗР.
Такое же решение парламентарии Северо-Запада приняли относительно предложения депутатов Ленобласти обратиться к Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования рынка электрической энергии для нужд сельхозтоваропроизводителей иобращения к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу сохранения Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины.
В первом документе отмечается, что либерализация цен на электроэнергию с 1 января 2011 года привела к увеличению тарифа для некоторых сельхозтоваропроизводителей до 82 процентов, минимальное увеличение тарифа составило 29 процентов.
Финансовая нагрузка нейтрализует средства господдержки, которые выделяются на развитие отрасли.
Увеличение тарифов на электроэнергию с 3,5 до 5-6 рублей за кВт час привело к росту себестоимости сельскохозяйственной продукции с 4 до 6-7 процентов, и, как следствие, снижению его конкурентоспособности на рынке.
С учетом вступление России в ВТО и в целях сохранения достигнутых объемов обеспечения населения продовольствием депутаты указывают на необходимость законодательно стабилизировать тарифную политику в отношении сельхозтоваропроизводителей.
Во втором обращении, которое решили поддержать члены комитета, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области просят сохранить Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины в статусе самостоятельного высшего учебного заведения, а не присоединять ее к Санкт-Петербургскому государственному аграрному университету.
Законодатели высказывают опасения, что потеря уникальной научной школы и сложившейся системы подготовки кадров может привести к снижению качества услуг ветеринарии в целом.
«Проводить реформирование высшего образования необходимо. Однако нам не понятен принцип принудительного присоединения одного вуза к другому без обсуждения данного вопроса в коллективе академии, а также с общественностью и руководителями хозяйств», - заявляют парламентарии.
Сегодня учебный процесс осуществляется на 28 профильных кафедрах (в том числе кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы, паразитологии, эпизоотологии, агрономии и ботаники, ветеринарной генетики и животноводства, ветеринарной радиобиологии и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, клинической диагностики, общей и оперативной хирургии, внутренних незаразных болезней, патологической анатомии). В вузе имеются все необходимые для учебного процесса и научной работы лаборатории и клиники: клиника хирургии, клиника акушерства, лаборатория паразитологии, клинико-биохимическая лаборатория, лаборатория микробиологии, лаборатория химии и др.
«Особенно возросла роль ветеринарной службы и ветеринарно-санитарного контроля за качеством ввозимой продукции и охраной здоровья людей после вступления России в ВТО. Это актуально для всего Северо-Западного региона, который является крупным транзитным центром импорта продовольствия из зарубежных стран», - отмечается в обращении.
В ходе встречи члены комитета рассмотрели ряд других вопросов. Заслушав информацию директора Северо-Западного Научно-исследовательского института экономики и организации сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук Александра Костяева, постоянный комитет принял информацию к сведению и решил рекомендовать профильным комитетам законодательных (представительных) органов Северо-Западного федерального округа проработать вопрос о сельскохозяйственной кооперации.
Закончилось заседание подведением итогов работы комитета в 2012 году и утверждением плана на текущий год.
Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области