|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Смс-сообщения об ароматной пицце Джаз и роллах Филадельфия незаконно заспамили абонентов Ленобласти.
Рекламируя свою продукцию, предприниматели порой идут на отчаянные меры, не задумываясь о том, что их излишняя настойчивость нарушает закон. Так, в связи с навязчивой смс-рассылкой от буквенного номера «PizzaOllis», в Ленинградское УФАС России пожаловался житель Петербурга.
На его мобильный телефон неоднократно приходили сообщения с предложением заказать пиццу и роллы. Когда специалисты антимонопольного органа начали работу по вычислению спамера, выяснилось, что это не так просто. Изначально под подозрение попало четыре организации, но позднее удалось выяснить, что рассылкой занимались лишь двое - ИП Джураева Е.В. и ООО «Доставка Купчино».
Когда начался процесс рассмотрения дела, ответчики давали противоречивые показания и предоставляли взаимоисключающие документы. С одной стороны, договор, заключенный между сторонами, свидетельствовал о том, что рассылкой смс занимается ИП Джураева. Но с другой стороны, акты выполненных работ и платежные поручения говорили о том, что рассылкой занимается ООО «Доставка Купчино», а ИП Джураева Е.В. лишь предоставляла программное обеспечение.
Гораздо больший интерес вызывал вопрос - получали ли ответчики согласие абонентов на рассылку им рекламы? Джураева Е.В. не стала отрицать факт проводимой ею смс-рассылки и пояснила при этом, что получала согласие путем предварительных звонков. При этом, она уточнила, что не знает, как в ее базу попал номер подателя жалобы и что сама база данных, по которой осуществлялась рассылка, у нее не сохранилась. Также горе-предприниматель потеряла и отчеты, по которой антимонопольщики могли бы установить аудиторию смс-спама, которая по подсчетам Ленинградского УФАС России составила более 100 тысяч человек.
ООО «Доставка Купчино», в свою очередь, также не смогло внести ясность в ситуацию. Так, по словам представителей общества, именно оно предоставляло ИП Джураевой базу данных, по которой она осуществляла рассылку, и что именно она должна была получать письменное согласие абонентов на получение рекламных сообщений. При этом, данное условие договора было проигнорировано и передача базы данных так и не произошла.
Тщательно проанализировав все документы ответчиков, специалисты антимонопольного органа пришли к выводу, что рассылали спам оба ответчика и у абонентов не было никакой возможности отказаться от получения рекламы.
По итогам рассмотрения дела, Комиссия Ленинградского УФАС России признала рекламу пиццерии «Пицца Олис» ненадлежащей, а ее распространителей обязала немедленно прекратить спам-рассылку. Далее материалы дела будут переданы уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, за которое предусмотрен штраф до 500 тысяч рублей.
Автор: Елена Самсонова