|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) не получала документов о переходе на продажу билетов по схеме субсидирования перевозок только для молодежи и пенсионеров, сообщил генеральный директор компании Михаил Акулов в интервью агентству "Прайм".
Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах определяет
государство. Они, как правило, ниже экономически обоснованного уровня,
недостающую часть государство компенсирует ФПК. Сейчас купить билет в плацкарт
по таким тарифам пассажир может вне зависимости от возраста. Минфин РФ
предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах
только для молодежи и пенсионеров.
"До настоящего времени никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало", - сказал Акулов.
Топ-менеджер напомнил, что подобная схема применяется в авиации и позволяет пользоваться значительными скидками социально незащищенным группам населения.
"Если этот шаблон наложить на железнодорожный транспорт, будет достигнут прямо противоположный эффект. Для пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет существующая стоимость билета сохранится. Для всех остальных, а это около 70% от объема пассажиров, перевозимых в плацкартных вагонах, цена повысится, по нашим расчетам, на 50-60%", - сказал гендиректор ФПК.
По его словам, потребность в перевозках плацкартными вагонами в настоящее время высока. При этом ФПК из-за недостаточных размеров субсидий в последние два года не увеличивала количество плацкартных вагонов в поездах. Акулов добавил, что при принятии решения о субсидировании только молодежи и пенсионеров, ФПК потребуется время для перехода на эту систему.
"Если эти решения будут приняты, то, в первую очередь, надо внести соответствующие изменения в постановления правительства, приказы ФСТ. Исполнительные органы госвласти должны сделать вывод о необходимости перехода на данную систему. После этого должно быть разработано техническое задание на внесение изменений в программно-аппаратный комплекс, на что потребуется минимум полгода", - пояснил Акулов.
Он добавил, что ФПК 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. ФСТ к этому времени должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на следующий год и утвердить график гибкого регулирования на этот период.
"Однако в настоящее время у ФСТ нет никаких документов, кроме утвержденного правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, где заложена индексация тарифа по 10% в год. Мы ждем, что ФСТ к 15 ноября установит тарифы, которые мы введем в свою базу данных и начнем продажу билетов на январь", - сказал Акулов.
РИА Новости