Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  56
8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
             


 1234567890

Новости Роспотребнадзора

Права потребителей при оплате текущих платежей через автоматические приемные терминалы

21.09.2015 15:18

В силу понятий, закрепленных ст. 2 Федерального закона, - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по реализации товаров/работ/ услуг (далее - поставщик), получает денежные средства плательщика (потребителя) на основании договора, заключенного с оператором по приему платежей – платежным агентом, являющимся юридическим лицом. Также прием денежных средств от физических лиц могут осуществлять платежные субагенты (зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя) при условии, если данное право предусмотрено договором, заключенном между поставщиком и платежным агентом (п. 7 ст. 4 Федерального закона).

В случае не поступления денежных средств по назначению (на что указывается в обращениях граждан), то есть оказания услуги с недостатком, как не соответствующей целям, для которых услуга такого рода обычно используется, применяются положения ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Согласно указанной норме, потребитель вправе предъявить Исполнителю услуги по приему платежей одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона, в том числе, о безвозмездном устранении недостатков услуги (о перечислении денежных средств поставщику), а также требования по возмещению причиненных убытков и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона). Указанные требования рекомендуем направлять оператору по приему платежей (платежному агенту, платежному субагенту) в письменной форме посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Информация о поставщике, операторе по приему платежей, платежном субагенте (в том числе, о наименовании и месте нахождения) доводится до сведения потребителя в каждом месте приема платежей, а также посредством кассового чека, выдаваемого потребителю в момент осуществления платежа (п. 13 ст. 4, ст. 5 Федерального закона).В кассовом чеке обязаны содержаться следующие реквизиты:

наименование документа – кассовый чек;

наименование оплаченной услуги;

общая сумма принятых денежных средств;

размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (комиссии);

дата, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

адрес приема денежных средств;

адрес и место нахождения агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;

номера контактных телефонов оператора по приему платежей.

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке,  должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

 

При нарушении требований, установленных к содержанию кассового чека, рекомендуем обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса. Также сведения об операторе по приему платежей (платежном агенте) можно получить от поставщика, который предоставляет данную информацию потребителю по его запросу (п. 3 ст. 4 Федерального закона).

При нарушении Ваших прав необходимо подготовить письменную претензию в двух экземплярах с требованием о возврате денежных средств согласно ст., ст. 12, 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Один из экземпляров претензии необходимо вручить исполнителю лично, либо направить заказным письмом с уведомлением (по адресу указанному в кассовом чеке).

Соответственно, в десятидневный срок со дня предъявления требования, согласно ст. 31, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан рассмотреть Ваше требование.

В случае, если исполнитель не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке, Вы имеете право предъявить иск в суд, в котором кроме основного требования имеете право требовать выплаты неустойки в размере 3% от общей суммы оплаты за каждый день просрочки  согласно  со п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", защита нарушенных прав должна осуществляться судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит  истцу и может быть реализовано по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора;

если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Роспотребнадзора