|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уставы некоторых сельских поселений Ленобласти, в том числе из Лужского и Кингисеппского районов, исправляют по протестам природоохранного прокурора.
Противоречия федеральному законодательству обнаружены также в уставах сельских поселений Тихвинского, Бокситогорского, Подпорожского, Волосовского и Сланцевского районов, сообщает официальный сайт областной прокуратуры.
Полномочия по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, отнесены к вопросам местного значения. Однако по закону эти полномочия исключены из компетенции органов местного самоуправления сельских поселений и отнесены к вопросам местного значения городских поселений.
Антикоррупционная экспертиза установила, что нормативные правовые акты поселений были приняты за пределами установленной компетенции.
Как это могло произойти, неужели в муниципалитетах не знают законов? Зачем присваивать себе новые полномочия, для исполнения которых нужны дополнительные средства, не выгоднее ли, наоборот, избавляться от лишних функций? С этими вопросами мы обратились к и. о. Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора старшему советнику юстиции Сергею Петриченко.
«Это надо спросить у самих муниципалов — как они читают законы, - ответил он. – Они присваивают себе полномочия, на которые не имеют права, по одной простой причине - чтобы можно было потихоньку, не спеша коррупционироваться».
Но отныне такой возможности у них не будет. Все 19 протестов природоохранного прокурора на незаконные правовые акты рассмотрены и удовлетворены, а органы власти вносят в Уставы поселений необходимые изменения, приводя их в соответствие с законом.
Природоохранная прокуратура держит этот процесс на контроле.
Автор: Михаил Козлов