|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Законе о контрактной системе грядут изменения, рекламодатели все чаще попадаются на ненадлежащей рекламе финансовых услуг, от которой страдают потребители… В Ленинградском УФАС прошли публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2020 года.
Начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Иван Маслов разъяснил алгоритм проведения торгов в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», напомнив заказчикам о необходимости соблюдения принципа равенства и добросовестности. Участникам же следует обратить внимание на подачу заявок и требования к ним. Как показывает практика, немало вопросов вызывает обжалование процедуры торгов в рамках статьи 18.1 135-ФЗ, сроках и порядке процедуры.
Жалобы на хозсубъекты по поводу технологического присоединения к электро-, газо-, теплосетям также нередко подаются в ненадлежащем виде. Если в жалобе не указаны важные сведения, не приложены необходимые документы или она поступила от анонимного заявителя, УФАС не может принять такую жалобу к рассмотрению. Также спикер обратил внимание на заключения договоров.
Иван Маслов: «Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение договора в срок. При этом заявители часто обращаются спустя годы после истечения договора. А между тем кодексом установлены сроки давности привлечения к административной ответственности в рамках ст. 9.21 – один год. Судебная практика по СЗФО по этому вопросу сформировалась довольно однозначная. Это стоит учитывать при обращении в УФАС. Тем не менее, у заявителей есть возможность восстановить свои права через суд в рамках гражданского производства».
Заместитель начальника отдела контроля рекламы и товарных рынков Константин Гайнидинов рассказал о наиболее распространенных видах нарушений рекламного законодательства при размещении рекламы финансовых услуг, с которыми сталкивается антимонопольный орган, регулировании такой рекламы и требованиях к ней. Практика Ленинградского УФАС показывает, что чаще всего рекламодатель нарушает требование об указании наименования лица, оказывающего финансовые услуги; обещает конкретную, зачастую, завышенную доходности при вкладах, умалчивание о существенных условиях оказания услуг, размещает привлекательную для потребителя информацию крупным шрифтом, а менее привлекательную – нечитабельным способом. Подлежит пресечению реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами без лицензии и аккредитации.
Спикер отметил, что нелегальные организации часто прикрываются статусом добросовестных участников финансового рынка, поэтому рекламораспространителю при размещении рекламы финансовых услуг стоит навести о рекламодателе некоторые справки и проверить его по реестру Банка России.
Игорь Макаров – заместитель начальника отдела контроля закупок и органов власти рассказал об изменениях в Законе о контрактной системе, которые вступят в силу в 2021 году.
Уже с 1 января закупочные комиссии будут обязаны проверять участников торгов на предмет привлечения к административной ответственности, - отныне участвовать в закупках смогут юридические лица, которые не привлекались к административной ответственности по статье 19.28 в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в настоящей процедуре.
С 1 апреля 2021 года вступят в силу изменения в статью 36 44-ФЗ. Заказчик сможет отменять определение поставщика (кроме запроса предложений) не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за 1 час – на участие в запросе котировок.
С 1 апреля значительно ускоряется процедура проведения запроса котировок, а максимальная цена контракта, заключенного по результатам такой формы закупки, увеличится с 500 тысяч рублей до 3 миллионов. Но есть ограничения: годовой объем закупок способом запроса котировок не должен превышать 10% совокупного закупок заказчика. Изменится и состав заявок участников запроса котировок. Требования к ним будут почти идентичны требованиям заявок на аукцион. Единственная разница – цену нужно будет указывать сразу, никаких торгов проводиться не будет. Заявка, сформированная по старым правилам, будет отклонена. Кардинально изменится и порядок заключения контрактов по результатам запроса котировок.
Изменения, которые вступят 1 апреля 2021 года, также коснутся закупки у единственного поставщика, проведения малых закупок в электронной форме.