|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 декабря председатель Северо-Западного Сбербанка Дмитрий Курдюков провел отчетный брифинг по итогам 2016 года.
В своем выступлении председатель рассказал о предварительных итогах деятельности Северо-Западного банка Сбербанка в 2016 году по потребительскому и ипотечному кредитованию, кредитованию корпоративных клиентов, развитию удаленных каналов обслуживания, ситуации на рынке депозитов, а также прогнозах на 2017 год.
Предваряя свой отчет, Дмитрий Курдюков отметил, что работа банка не может рассматриваться в отрыве от общей экономической ситуации в стране. Так, по словам председателя Северо-Западного банка Сбербанка, основные макроэкономические показатели уходящего года можно расценивать как позитивные: инфляция составила менее 5%, безработица - чуть более 5%, а реальная заработная плата россиян выросла почти на 1%. Однако есть и негативные тенденции: в частности, ВВП снизился на 0,7%, оборот розничной торговли упал на 5,4%, рост потребительских цен увеличился на 4%, а задолженность по налогам выросла на 14%. Также не стоит забывать и о том, что число кредитных организаций за год уменьшилось на 12 %.
Помимо традиционных экономических индикаторов, Сбербанк использует “индекс Иванова”, который наглядно иллюстрирует образ жизни и потребительские привычки российского среднего класса. Интересно, что на сегодняшний момент к среднему классу себя относит 51% российских градан, что на 10% меньше, чем в прошлом году.
“С начала 2016 года «индекс Иванова» показывает тенденцию роста потребительской уверенности. Увеличилась и средняя зарплата, которая на сегодняшний день составляет 33 063 рублей. Так, в среднем у человека 40% затрат приходится на продукты питания, 16% - оплата услуг ЖКХ, и по 5-6-10% уходит на отдых, товары для дома, медицину и прочее. На фоне этого, а также общих экономических тенденций, Северо-Западный банк Сбербанка показал положительную динамику по всем показателям во всех субъектах РФ, где мы ведем бизнес”, - поделился председатель Северо-Западного Сбербанка.
Также спикер отметил, что существенный рост произошел и на рынке кредитования физических лиц - он составил 6%. Что касается ипотеки, то для Сбербанка этот год также оказался успешным - его доля в этом сегменте рынка возросла на 2,5%.
“Мы продолжаем отмечать, что население активно накапливает и сберегает - средства клиентов Северо-Западного Сбербанка по сравнению с прошлым годом выросли на 10% до 1,41 трлн рублей. При этом на 27% вырос спрос на вклады сроком от года до двух лет. Это говорит о том, что люди стали больше доверять ситуации в экономике”, - рассказал Дмитрий Курдюков.
Он также отметил, что кредитный портфель частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка сегодня на 56% состоит из ипотечных кредитов, на 31% - из потребительских и на 13% - из кредитных карт.
По словам главы Северо-Западного Сбербанка, в уходящем году было выдано 37 тысяч жилищных кредитов на сумму 65 млрд рублей, что на 21% больше, чем в 2015 году. А самые “пессимистичные” ожидания по объему ипотечного портфеля в 2-16 году - 200 млрд рублей.
“Стоит отметить, что 70% всех ипотечных кредитов Северо-Западный банк Сбербанка выдал в Петербурге, и средняя сумма кредита составляет около 2 млн рублей. Год стал рекордным по числу и объемам предоставленных кредитов на улучшение жилищных условий. Можно сказать, что объем жилищного кредитования почти вернулся на докризисный уровень”, - рассказал Дмитрий Курдюков. Отвечая на вопрос о том, как отразится на работе Сбербанка завершением программы господдержки ипотеки, Дмитрий Курдюков ответил, что опасаться снижения спроса на ипотечные кредиты не стоит. "Это никак не повлияет на нашу работу - Сбербанк останется в комфортных для клиентов ставках. Более того, банк готов кредитовать потребителей за счет собственных ресурсов", - уверяет председатель Северо-Западного Сбербанка.
Большое внимание спикер уделил и работе над качеством оказываемых услуг. Так, руководство банка осуществляет постоянный мониторинг загруженности отделений, чтобы вовремя открывать новые или увеличивать площадь уже существующих подразделений, а также устанавливать и переоснащать системы самообслуживания. Также немало внимания уделяется развитию удаленных каналов обслуживания, чтобы клиенты могли оперативно совершать переводы и покупки, а также оплачивать услуги ЖКХ. О том, что эта работа проводится эффективно, свидетельствует то, что по итогам 2016 года 85% операций Сбербанка проходят в безналичном формате. Для сравнения - в 2014 году этот показатель составлял лишь 58%. Мобильным банком сегодня пользуются более 2,5 млн клиентов банка, Сбербанком онлайн - 3,3 млн.
В завершение своего выступления, Дмитрий Курдюков напомнил про акцию “Искусство сохранять”, в рамках которой Сбербанк совместно с Эрмитажем и Русским музеем организовали бесплатное посещение музеев. “Было очень приятно сделать подарок всем любителям искусства в год 175-летия банка, более того, получить такой отклик - в дни открытых дверей музей стало посещать в четыре раза больше людей”, - сказал председатель. Также Дмитрий Курдюков поделился информацией о точной дате демонтажа знаменитых грифонов с Банковского моста в Петербурге. Легендарные скульптуры отправятся на капитальный ремонт 21 декабря 2016 года, а Сбербанк профинансирует реставрационные работы.
Автор: Елена Самсонова