|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специалисты «Ленавтодора» рассказали подписчикам в инстаграм про современную технологию ремонта дорог – ресайклинг.
«Нас завалили вопросами про эту технологию. Спрашивали – отвечаем». Как объяснили дорожники к желтой «махине» (ресайклеру) цепляется гудронатор с битумной̆ эмульсией̆, плюс машина с водой. На существующее основание (чаще всего это асфальтобетонная крошка, песчано-гравийная смесь, иногда с добавлением щебня) распределяется цемент. «Здесь очень важно подобрать правильную марку цемента, так как от этого зависит прочность основания», – добавляют специалисты.
Внутри ресайклера работает специальный барабан. Он забирает старое основание дороги, гравийное покрытие, цемент и увлажняет полученную смесь через форсунки горячей эмульсией. Затем смесь равномерно распределяется по дороге, которую уплотняет грунтовый̆ каток. Затем проходит грейдер, и ещё раз все уплотняется.
После этого проводятся испытания, а само основание набирает прочность. Спустя несколько дней, на основание укладываются защитные слои из асфальтобетона.
«По сути, ресайклинг— это восстановление несущей способности дороги и покрытия без масштабного капремонта. Стоимость в среднем получается порядка двух тысяч рублей за квадратный метр», – объяснили дорожники.