|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С начала 2013 года на региональных дорогах Ленобласти произошло 760 ДТП, в 131 из них пострадали пешеходы. Основные причины аварийных ситуаций — отсутствие искусственного освещения на дорогах, разметки у пешеходных переходов и отсутствие регулирования движения пешеходов.
«Мероприятия по восстановлению, эксплуатации и развитию искусственного освещения не проводились несколько лет», — заявил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Львов в ходе встречи депутатов ЗакСа Ленобласти с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.
В настоящее время комитет приступил к полномасштабному обследованию имеющихся сетей и мест, в которых необходимо установить оборудование. На его основе, с учетом приоритетов по численности населения, интенсивности движения транспортных средств и аварийности участков, будет разработана программа на 2014-й и последующие годы.
Совместно с ГИБДД уже сформирован перечень из 103 объектов, расположенных вблизи социальных учреждений (школы, больницы, поликлиники и т.д.), которые требуют обустройства пешеходных переходов с необходимыми элементами безопасности.
Что касается установки светофоров на региональных трассах, то, как говорят областные власти, в 2013 году будет установлен светофор в поселке Романовка во Всеволожском районе. В дальнейшем запланировано строительство еще 5 светофорных постов в Ломоносовском, Тосненском и Всеволожском районах.
В 2013 году будут реализованы мероприятия по устройству пешеходных дорожек и тротуаров с бордюрным ограждением вдоль проезжей части в Волховском районе с 9 по 19 км автодороги Паша-Свирица-Загубье в Волховском районе и во Всеволожском районе по 6 км автодороги Новая Пустошь-Невская Дубровка.
Алексей Львов поднял вопрос о смене технологий нанесения дорожной разметки. В 2014 году планируется перейти от нанесения разметки краской, что дешево, но недолговечно, к использованию износостойких термопластичных материалов при нанесении разметки на дорогах с интенсивным движением, что позволит увеличить срок ее службы в 2 раза.
Проект довольно дорогостоящий — по предварительной оценке потребуется порядка 250 млн рублей. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил обсудить этот вопрос в следующий раз, после детальной проработки, так как на первый взгляд многократное увеличение финансовых затрат при переходе к термопластику не выглядит экономически оправданным.