Как сообщили в пресс-службе администрации МО Тихвинского района, намерение местных перевозчиков повысить стоимость проезда не нашли поддержки у руководителей администрации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Опытом реформирования исполнительной власти поделился с коллегами глава Тихвинского района Игорь Фомин на VII очередном общем собрании членов Совета муниципальных образований Ленинградской области.
Как сообщили «Леноблинформ» в пресс-службе администрации Тихвинского района, собрание проходило 20 апреля в Доме культуры деревни Лесколово Всеволожского района и собрало глав муниципальных образований и администраций муниципалитетов региона. Опыт Тихвина, который первым в области пошел по пути создания единой администрации, отвечающей за район и город, был интересен всем.
Единственно верный путь
«Мы решили не дожидаться, когда станет возможным создание местной администрации муниципального района, – сказал Игорь Фомин. – В соответствии с внесенными в конце 2010 года изменениями в федеральный закон о местном самоуправлении, это возможно только по истечении полномочий представительного органа власти – в нашем случае это 2014 год. Мы использовали единственно возможный сегодня путь создания единой администрации – путь передачи большей части полномочий с городского на районный уровень.
Цели при этом были прагматичны и понятны населению: устранить неразбериху, вызванную искусственным делением полномочий между уровнями власти; упростить структуру исполнительной власти, исключив дублирование функций различными подразделениями двух администраций; добиться эффективного управления за счет ликвидации фактического двоевластия в районе. И, конечно, сэкономить бюджетные средства».
Минус 27 чиновников – плюс 6 миллионов
Все заявленные цели были достигнуты, отметил Игорь Фомин. Численность чиновников сокращена на 27 единиц (18%). В результате экономия бюджета в 2012 году должна превысить 6 млн рублей.
Сокращение чиновников повлекло за собой и уменьшение хозяйственных расходов на их обслуживание: например, уменьшился автомобильный парк с 14 до 9 единиц техники, а значит, снизились расходы и на его содержание. В целом это должно обеспечить дополнительную экономию бюджета более чем в 1 млн рублей.
Убрали только лишнее
Важно отметить, что проведенное сокращение не было автоматическим. Оно коснулось, в основном, тех подразделений администраций, которые дублировали функции друг друга: общего и организационного отделов, комитетов архитектуры, строительства, экономики и управления муниципальном имуществом – в каждом из них было сокращено от трех до пяти штатных единиц.
В то же время был усилен комитет ЖКХ, как структура, от работы которой зависит жизнеобеспечение и безопасность населения: там появились «узкие» специалисты, отвечающие за работу с управляющими компаниями, содержание дорог, благоустройство. Кроме того, в администрации появился новый отдел – муниципального контроля, который следит за исполнением правил благоустройства и местных нормативно-правовых актов.
Город ничего не потерял
«Когда мы только обсуждали идею передачи полномочий, некоторые городские депутаты высказывали опасение, что городской совет депутатов фактически окажется на вторых ролях в принятии важных для города решений, лишится рычагов влияния на объединенную администрацию и не сможет контролировать ее работу. Однако эти опасения не оправдались», – отметил глава Тихвинского района.
Сегодня ни одно ключевое решение в районе – например, утверждение структуры администрации – не принимается без обязательного согласования городскими депутатами. Более того, интересы советов депутатов района и города сблизились – общие круглые столы и дни депутата стали обычной практикой. Усилилась роль городских народных избранников в принятии решений по вопросам, не относящимся к их полномочиям – например, по вопросам социальной сферы. В полном объеме сохранились контрольные функции городского совета над работой объединенной администрации – вплоть до инициирования отстранения от должности главы администрации.
«Реформа проведена, наша следующая задача – наполнить созданную административную оболочку функциональным содержанием и постоянно ее совершенствовать, – подчеркнул Игорь Фомин. – Каждый сотрудник администрации должен работать на результат. А главными критериями оценки работы чиновников должны быть неформальный хозяйский подход к работе, умение и желание общаться с гражданами, исполнительская дисциплина на всех уровнях – как по исполнению поручений депутатов, так и по решению вопросов граждан – и максимальное участие района в федеральных и региональных программах. Объединенная администрация должна стать командой единомышленников, четко и слаженно работающей с максимальной отдачей в интересах жителей Тихвинского района».