Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Невнесение средств за право заключения контракта может являться основанием для признания участника закупки уклонившимся

06.10.2020 12:32

Невнесение средств за право заключения контракта может являться основанием для признания участника закупки уклонившимся

Невнесения средств за право заключения контракта может стать основанием для признания такого участника уклонившимся от своих обязательств, а в дальнейшем, возможно, для внесения сведений о нем в РНП.

Всеволожской ритуальной компании (далее - ООО «ВРК») не удалось обжаловать в суде решение Ленинградского УФАС России, относительно признания фирмы уклонившейся от заключения контракта. В апреле 2019 ООО «ВРК» стало победителем аукциона на содержание кладбищ на территории Всеволожского района, предложив заказчику 5,4 млн рублей за право заключения контракта сверх НМЦК*. При этом, подписав контракт и внеся обеспечение в размере 131,5 тыс. рублей, победитель закупки не перечислил обещанные 5,4 млн.

Заказчик составил протокол об уклонении победителя от подписания контракта** и обратился в Ленинградское УФАС с заявлением о внесении ООО «ВРК» в реестр недобросовестных поставщиков. Общество, в свою очередь, тоже пожаловалось в антимонопольный орган на действия заказчика.

Ленинградское УФАС России признала жалобу необоснованной, вместе с тем, не став включать сведения об ООО «ВРК» в РНП. Оба решения были обжалованы в судебном порядке.

ООО «ВРК» настаивало, что не может считаться уклонившимся, так как подписало контракт и предоставило обеспечение, а положение о невнесении денежных средств за право заключения контракта не закреплено в Законе о контрактной системе***. Деньги за право заключения контракта, по словам ООО «ВРК», не были перечислены из-за отсутствия у заказчика отдельного счета для таких операций.

УФАС ссылалось на то, что в рассматриваемом случае внесение предложенных участником денежных средств за право заключения контракта является обязательным условием заключения контракта. При этом в аукционной документации были указаны единые реквизиты заказчика.

Суды трех инстанций поддержали позицию антимонопольного органа, поскольку закон не предусматривает наличие отдельного счета под конкретные цели, установив в действиях ООО «ВРК» нарушение части 12 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

«Уклонение от заключения государственного контракта имеет место в случае, когда победителем не совершены все обязательные действия для его заключения. В связи с чем формальная позиция заявителя об отсутствии в перечне действий, признающихся уклонением от заключения контракта (часть 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ), невнесения денежных средств в размере предложенной участником цены за право заключения контракта направлена на игнорирование взаимосвязанных положений части 12 данной статьи», – говорится в Постановлении Арбитражного суда СЗО.

Сергей Полторецкий – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и органов власти Ленинградского УФАС России: «Наше решение, которое поддержали три судебные инстанции, фактически формирует практику относительно вопроса считать ли уклонившимся участника закупки, который предложил за право заключить контракт определенную сумму, но не выполнил своих обязательств. В дальнейшем, руководствуясь этим решением, появляется возможность устранить законодательную коллизию, дополнив перечень оснований для признания участников закупок уклонившимися от заключения контракта пунктом о невнесении денежных средств за право заключения контракта».

 

Справка*

Дело № А56-96989/2019 об оспаривании решения по жалобе.

Дело № А56-91411/2019 об оспаривании решения по рнп

Извещение № 0145300005219000116

*В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: такой аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки; размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 11 статьи 69 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

** Частью 12 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

*** Часть 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС