Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
             


 1234567890

Новости УФАС

Руководитель УФАС рассказал о росте цен

29.12.2016 17:47

Леноблинформ побеседовал с руководителем Ленинградского УФАС России Александром Плетешковым о том, как менялись цены в уходящем году. 

- Каким образом УФАС по ЛО борется с завышением цен в регионе? Какие есть рычаги для регулирования цен?

Сотрудниками Управления еженедельно проводится кропотливая работа по анализу причин, которые повлияли на изменение цен на продукты питания. Мы запрашиваем информацию у местных производителей говядины, курицы, овощей, кисло-молочных продуктов. В случае положительной динамики – запрашиваем причины такого повышения и в подтверждение обоснования требуем представить конкретные подтверждающие документы. Очень важно понимать, что у нас страна с рыночной экономикой и рост цены это не всегда есть нарушение закона. Если производитель не обосновывает рост цен объективными факторами, то в этих случаях может быть усмотрено нарушение антимонопольного законодательства. Если говорить о торговых сетях, то, как правило, ритейлер устанавливает внутрикорпоративные фиксированные надбавки на реализуемую продукцию, поэтому вероятность недобросовестного поведения путём «взвинчивания» цен тут минимальная, т.к. ценообразование формируется от оптовой для сети цены. Но торговые сети мы также контролируем на предмет соблюдения федерального закона «О торговой деятельности». Тут могут быть различные злоупотребления в отношении поставщиков продуктов питания.

- Как ведут себя крупные ретейлеры?

Периодически антимонопольный орган проводит сложнейшую работу по исследованию товарных рынков. Так, например, не так давно мы закончили исследование рынка по производству и оптовой реализации чая и кофе у нас в регионе. По результату выявили, что ООО «Орими Трейд» занимает доминирующее положение. Это не означает, что такой субъект является нарушителем закона. Просто хозяйствующему субъекту необходимо учитывать отдельные положения закона «О защите конкуренции», которые ограничивают определенным образом свободу действий такой организации. Так, для хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение введён запрет на установление монопольно высоких цен, поэтому, когда цены идут вверх, мы всегда интересуемся причинами такого их изменения. Исследования товарных рынков проводятся либо по поступившим жалобам, либо в рамках запланированных мероприятий. В отдельных случаях для того, чтобы дать квалифицированный ответ, на такой анализ может потребоваться до полугода. Вот, по итогу поступивших жалоб в городе Кингисеппе нами было установлено коллективное доминирование ряда торговых сетей, которые занимают это положение на товарном рынке розничной реализации капусты белокочанной. Это такие известные сети, как «Семья», «Окей», «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». А на товарном рынке производства и реализации яйца куриного в области занимает доминирующее положение ЗАО «Птицефабрика «Синявинская». В ряде случае были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

- Удается ли сдерживать необоснованное завышение стоимости продуктов?

Одним из громких дел можно назвать дело в отношении торговой сети «Ашан». Комиссией антимонопольного органа было принято решение об установлении в действиях этой сети акта недобросовестной конкуренции, когда на ценниках на овощи размещалась информация, вводящая в заблуждение потребителей, а именно – указывался производитель Ленинградской области. Бесспорно, граждане отдавали предпочтение тем позициям, которые информировали о местном производителе. Наше решение было обжаловано во всех судебных инстанциях и устояло. На «Ашан» был наложен административный штраф в размере 100 000 рублей. Ещё одно разбирательство коснулось установления монопольно высокой цены на куриное яйцо птицефабрики Синявинская. Наше решение устояло в первой инстанции. ПФ Синявинская уплатила административный штраф более 500 000 рублей.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС