|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Карантинные меры в Ленинградской области значительно ослабляют. Предприятия поэтапно открываются, а сотрудники возвращаются «с удаленки». Ленинградское УФАС с некоторыми ограничениями и нововведениями все это время продолжало работать. Как повлияла самоизоляция на формат работы ведомства, и как будет работать служба после полного снятия ограничений, рассказал глава областного антимонопольного ведомства Александр Плетешков.
— Александр Николаевич, как сейчас осуществляется работа в Управлении?
— Управление работает по обычному графику. Рассмотрение заявлений и жалоб на торговые процедуры не прекращалось. Единственное, были отложены заседания по антимонопольным делам и сговорам. Но и эти процедуры в настоящее время возобновлены, но проходят они в основном в режиме видео-конференц связи.
— Как зарекомендовал себя такой формат?
— Ранее такой формат применялся в ФАС, когда стороны не могли присутствовать на заседании комиссии, например, заказчик или заявитель находились в отдаленном регионе. Потом дистанционное рассмотрение разрешили использовать управлениям Дальневосточного округа. Сейчас это стало нормой для всех. Поначалу, конечно, было непривычно и нам и сторонам, участвующим в заседаниях, теперь привыкли. Более того, многим предпринимателям и организаторам торгов такая форма пришлась по душе. В ФАС поступает достаточно много обращений о сохранении дистанционного формата рассмотрения жалоб.
— Можно ли говорить, что некоторые направления работы Ленинградского УФАС перейдут в онлайн?
— Не сразу, конечно, но со временем весь механизм контроля перейдет в онлайн. Это касается обжалования, включения в РНП, различных согласований. ФАС России совместно с Федеральным Казначейством и Минфином подготовили пакет поправок в законодательство о контрактной системе. Они как раз касаются этого. Тем не менее, несмотря на то, что дистанционный формат становится приоритетным, за участниками сохраняется право очного участия в заседаниях.
— Сильно ли пандемия повлияла на работу антимонопольного ведомства?
— Если смотреть узко, то нет. Работа шла своим чередом с некоторыми нюансами. Все то же самое, только частично дистанционно. Стало больше обращений относительно наличия продуктов, цен на них. Фокус нашего внимания больше сместился на товарные рынки с целью недопущения ценовых сговоров. Стало больше проверок. Потом, когда волнения поутихли и люди осознали, что катастрофы не произошло, все стабилизировалось. Если смотреть глобально и в будущее, то да, изменения будут. Как я уже сказал, контроль торговых процедур уйдет в онлайн. Кроме того, пандемия вынудила нас - впрочем, наверное, и другие ведомства тоже - принимать более эффективные и быстрые решения. На передний план вышли превентивные меры, ведь предотвратить, предупредить – это гораздо быстрее, чем разгребать последствия каких-то нарушений. Опять же, с целью экономии временных ресурсов, настала потребность в ускорении процедур. Возможно, станет больше оснований для применения института предупреждения, сократятся процедуры рассмотрения антимонопольных дел. В госзакупках во избежание временных затрат и в случае, если на торги не заявится ни одна компания, предлагают дать право заказчикам заключать контракт с единственным поставщиком после согласования с антимонопольным органом. В общем, антимонопольный процесс будет совершенствоваться.
Автор: Анастасия Гергалова