|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На состоявшемся 26 октября 101-м пленарном заседании депутаты Законодательном собрании Ленинградской области приняли в первом чтении проект закона «О дорожном фонде Ленинградской области». Согласно законопроекту, в составе областного бюджета будет создан целевой дорожный фонд, средства которого будут тратиться исключительно на содержание, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования, приобретение спецтехники и материалов, другие нужды автодорожного комплекса Ленинградской области.
Можно напомнить, что в 2011 году Правительство России решило вернуться к ранее существовавшей в стране системе дорожных фондов, законодательно закрепив целевые источники финансирования дорожной отрасли. Для этого в апреле текущего года в Бюджетный кодекс РФ была внесена статья 179.4, определившая что дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Конечно, система вновь создаваемых в стране дорожных фондов несколько отличается от прежней. Прежде всего вместо федерального и территориальных ДФ сформирован Федеральный дорожный фонд, идет работа по формированию региональных (ДФ субъектов РФ) и муниципальных дорожных фондов. Изменились и источники доходов.
Так источниками финансирования Федерального дорожного фонда были определены доходы от транспортного налога, акцизов на топливо и горюче-смазочные материалы (подлежащих зачислению в федеральный бюджет), сборов за проезд иностранных автомобилей, платы в счет возмещения вреда от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также – проезда автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн, использования имущества, входящего в состав автодорог общего пользования федерального значения и передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода федеральных дорог и некоторых других источников. Кроме того, фонд может аккумулировать бюджетные субсидии и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Законодатель установил, что во всех регионах не позднее 1 января 2012 года должны быть приняты соответствующие законы о создании дорожного фонда субъекта РФ. В развитие этого требования комитет по Дорожному хозяйству Ленобласти разработал и внес в областной Парламент проект закона «О дорожном фонде Ленинградской области».
Аналогично федеральному, региональной закон определяет дорожный фонд Ленобласти как часть средств областного бюджета,
подлежащую использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. При этом объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленобласти утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов от:
– акцизов на топливо и горюче-смазочные материалы (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных, инжекторных двигателей российского производства), подлежащих зачислению в региональный бюджет;
– транспортного налога в части, зачисляемой в бюджет области;
– использования имущества, входящего в состав автодорог, передачи в аренду участков в полосе отвода;
– платы за возмещение вреда и штрафов за нарушение правил при перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
– поступлений в виде субсидий из бюджетной системы РФ и безвозмездных добровольных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
В областном законе «О дорожном фонде Ленинградской области» отдельной статьей также было прописано, что средства фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью. При этом порядок использования ассигнований фонда, в том числе на предоставление трансфертов муниципальным образованиям, равно как и контроль за их целевым использованием, осуществляются в порядке, установленном областным Правительством.
По мнению председателя комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова, принятие закона «О дорожном фонде Ленинградской области» позволит уточнить средства областного бюджета для финансового обеспечения дорожной деятельности и закрепить их специальное назначение. При этом бюджетные ассигнования дорожного фонда, неиспользованные в текущем году, могут быть освоены в следующем году. В целом, по словам Константина Харакозова, удастся укрепить основы для стабильного финансирования дорожной деятельности в 47-м регионе и его увеличения в последующие годы.
Рассмотрев проект закона «О дорожном фонде Ленинградской области» депутаты областного Парламента приняли документ в первом чтении. Поскольку он должен обрести силу закона с 1 января 2012 года, парламентарии предполагают успеть принять его в итоговой редакции до декабря 2011 года – то есть до окончания своих депутатских полномочий.
Дмитрий Холостов,
По материалам газеты "Вести"