|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Происшествие с летальным исходом произошло сегодня рано утром в районе деревни Куты Кингисеппского района Ленинградской области. Мотодельтаплан, которым управлял мужчина 1965 года рождения, спустя некоторое время после взлета стал резко снижаться и рухнул на землю.
О падении воздушного судна сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области. По данным Петербургского следственного отдела на транспорте, воздушное судно рухнуло в 6:50 на расстоянии около 15 метров от автодороги Петербург-Таллин.
На место происшествия была направлена дежурная смена 124-й пожарной части, оперативная дежурная группа местного гарнизона пожарной охраны и другие службы экстренного реагирования.
Как рассказала Леноблинформу Светлана Пономарева, глава администрации Опольевского сельского поселения, в состав которой входит деревня Куты, жители населенного пункта очень напуганы случившимся, ведь дельтаплан мог упасть на жилые дома.
«Куты — немаленькая деревня, в ней находится около 30 домов. Этот трагический случай очень напугал и встревожил местных жителей — рано утром всех разбудил грохот рухнувшего дельтаплана. Люди до сих пор боятся выйти из своих домов. По случайности воздушное судно не повредило жилые дома, заборы и огороды - дельтаплан упал на газон недалеко от федеральной трассы. Частная авиация сейчас активно развивается, и этот дельтаплан — не единственный, который мы видели за последнее время. Но каждый пилот должен иметь разрешение на вылет», - говорит она.
На месте происшествия сейчас работают сотрудники Следственного комитета по Кингисеппскому району, представители Следственного комитета по транспорту Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Пока не известно, управлял ли погибший пилот авиасудном санкционированно и какой аэроклуб Санкт-Петербурга или Ленинградской области мог выдать ему разрешение на вылет. Известно лишь, что мотодельтаплан не был самодельным. Уточненные данные станут известны после проведения следственной проверки.
Владимир Марказен, директор авиаклуба «АРГО», рассказал Леноблинформу, что получить официальное разрешение на легальное управление воздушным средством очень трудно, для этого нужно пройти очень долгий и затратный путь. Во-первых, нужно заплатить деньги за регистрацию и сертификацию воздушного судна, получить свидетельство о летной годности (комплексное свойство воздушного судна, позволяющее ему совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях эксплуатации при выполнении установленных методов эксплуатации), пройти врачебно-летную комиссию. Также будущий пилот должен заплатить учебному центру за обучение, получить пилотное удостоверение и подать заявку на использование воздушного пространства.
По мнению руководителя клуба, чем проще, дешевле и понятнее будут все эти процедуры, тем меньше будет соблазнов у владельцев воздушных судов «прятаться по темным углам».
«Ранее существовала рабочая группа при Объединенной федерации сверхлегкой авиации России, которая помогала клубам легализовать пилотов. На сегодня у этой организации отобрали все права и возможности и никому их не передали. К сожалению, сегодня на Северо-Западе уничтожены все учебные центры по полетам. Единственный учебный центр остался в Москве. Официально взять мотодельтаплан в прокат сейчас крайне сложно, потому что людей, которые прошли все эти процедуры и ежегодно их поддерживают, крайне мало. Наш клуб на данный момент также не предоставляет услуги полета на дельтаплане», - говорит эксперт.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области