Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости образования

Вероника Реброва: «Очень хочется реализовать целую серию проектов, направленных на улучшение качества образования»

26.01.2022 13:00

Вероника Реброва: «Очень хочется реализовать целую серию проектов, направленных на улучшение качества образования»

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва рассказала «Леноблинформу» о своем назначении на новую должность, оценила нынешнюю систему образования в регионе, обозначила задачи, которые помогут сделать эту систему еще лучше, а также поделилась мерами, которые применяются в Ленобласти, чтобы уберечь учеников от COVID-19.

— Вероника Ивановна, расскажите немного о себе. Где вы работали до того, как стали председателем комитета общего и профессионального образования Ленинградской области?

— Я закончила Санкт-Петербургский Университет экономики и финансов по специальности «Национальная экономика», и полученные за годы учебы экономические и управленческие компетенции помогают мне в работе и сейчас, правда, я стараюсь постоянно их пополнять, обновлять. Рождение детей привело меня на работу в детский сад, где мне почти сразу предложили должность заведующей, а потом и директора. В 2010 году я закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по тематике проектного управления. Стала преподавать на кафедре педагогики и психологии детства Ленинградского областного института развития образования.

С 2014 по 2021 год занимала должность проректора по экономике и развитию образовательных проектов Ленинградского областного института развития образования. В моей практике множество программ профессионального роста – школы молодого педагога, молодого управленца, финансовый менеджмент, нормативно-правовые аспекты деятельности, организация инклюзивного образования и, конечно, основы педагогики. Я была региональным координатором и экспертом ряда проектов разного уровня – по оценке качества образования, поддержке школ-лидеров, школ с низкими образовательными результатами, курировала социологические исследования в области образования, международное образовательное сотрудничество, с 2018 года руководила Региональным консультационным центром Ленинградской области по поддержке семей и многое другое.

Думаю, что мой управленческий опыт и почти 28 лет работы в системе образования Ленинградской области помогут мне не подвести и оправдать доверие руководителей нашего региона.

Какие задачи вы ставите перед собой в должности председателя комитета образования?

В первую очередь, хотелось сохранить команду, которая сложилась в Ленинградской области в системе образования за предыдущие годы. Безусловно, считаю, что необходимо не только сохранить, но и развивать профессиональный диалог с педагогическим сообществом, с родительской общественностью. Именно педагоги, управленцы и родители как никто видят, в чем нуждается наша система образования, какие преобразования и изменения ей нужны, что необходимо сделать для ее дальнейшего развития. Очень хочу сохранить и развивать подобный диалог.

— Как вы оцениваете нынешнюю систему образования в Ленинградской области?

— Система образования Ленинградской области достаточно устойчивая и занимает по многим показателям высокие и даже лидерские позиции в России. Очень важно все это сохранить. Но время не стоит на месте, новые вызовы и инициативы, потребности и запросы ориентируют на изменения, на постоянное обновление образовательной среды.

Очень хочется реализовать целую серию образовательных проектов, направленных на улучшение качества образования, на модернизацию инфраструктуры, на расширение воспитательных мероприятий. Причем не просто расширение, но и большее проникновение, устранение формального подхода. Особенный акцент необходимо сделать на особенностях цифровизации образовательной системы, и не просто в формате оснащенности оборудованием, но и на качество содержания, современных технологий, их широкой доступности для обучающихся и родителей. Научно-методическое сопровождение и профессиональный рост педагогов и управленцев – хоть и были всегда в зоне особого внимания, но сегодня это поиск востребованных форматов и ориентация на конкретные профессиональные дефициты. Актуальных задач много, их нужно сверять с реальной потребностью и поступательно алгоритмизировать. Надеюсь, что коллеги поддержат и помогут реализовать.

— Мы живем в непростое время пандемии коронавируса. Расскажите, какие меры предпринимаются в Ленобласти, чтобы уберечь учеников от COVID-19?

— Действительно, время очень сложное, но система адаптировалась, мы научились вести образовательный процесс в разных условиях – и очно, и дистанционно в случаях ухудшения эпидситуации.

Сейчас нашей общей задачей является обеспечение строгого соблюдения санитарных правил в образовательных организациях для нераспространения коронавирусной инфекции. Достигнуты почти 100-процентные показатели по вакцинированности сотрудников образовательных учреждений. Осуществляется постоянный мониторинг и оперативное реагирование на возникающие ситуации. В областных образовательных организациях используется зарекомендовавшая себя практика «точечного» закрытия классов (групп) для проведения карантинных мероприятий в тесном взаимодействии с представителями Роспотребнадзора.

Для сохранения качества образовательной деятельности в условиях дистанционного обучения «карантинных» классов необходима методическая поддержка и педагогов, и родителей. И в регионе подобные практики организованы и постоянно совершенствуются.

Организована и «Горячая линия» по всем возникающим вопросам, и специалисты стараются оперативно на них не только ответить, но и помочь с решением.

Важно понимать и быть уверенными, что этот сложный период обязательно закончится, но чтобы это произошло, все мы должны стать социально ответственнее, строго соблюдать все «антиковидные» правила, следовать инструкциям медицинских работников и специалистов Роспотребнадзора. Пусть так и будет!

Беседовал Виталий Савинцев

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования