|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На вопросы «Леноблинформ» отвечает вице-губернатор Ленинградской области по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственной безопасности Андрей БУРЛАКОВ.
– Андрей Дмитриевич, хотелось бы заострить внимание на достаточно широкой проблеме, которую пока не удалось решить полностью в Ленинградской области, – наркомании. Что делается вашим комитетом для борьбы с этим явлением? Как, на ваш взгляд, сделать эту борьбу еще более эффективной?
– Наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Решить полностью проблему наркомании невозможно, как невозможно полностью исключить и другие виды заболеваний. Однако нужно эффективно противодействовать незаконному обороту наркотиков и принимать меры по профилактике их немедицинского потребления.
Сегодня наркоситуация в Ленинградской области достаточно сложная. В прошлом, 2011 году, было изъято более 627 кг наркотиков, в том числе героина – 12,3 кг.
В 47¬м регионе работает антинаркотическая комиссия, в состав которой входят представители областной администрации, Законодательного Собрания федеральных структур. Аналогичные комиссии есть во всех районах Ленинградской области.
Реализуется долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012–2015 годы». Ее стратегическая цель – существенное сокращение немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья людей. В 2011 году были проведены акции «Область без наркотиков» и «Дети СевероЗапада». В 2012 году акция «Область без наркотиков» приурочена к Международному дню борьбы с наркоманией.
Надо сказать, что наша работа по профилактике наркомании дает результаты: за последние четыре года количество состоящих на учете с диагнозом «наркомания», снизилось без малого на 800 человек.
Залогом успешного достижения цели мы считаем вовлечение молодежи в занятия физкультурой и спортом, расширение антинаркотической пропаганды и формирование у людей установки на здоровый образ жизни и негативное отношение к наркомании. В работу активно вовлечены общественные и религиозные организации, волонтерские движения. Проводятся тестирования учащихся образовательных учреждений, а также организуется квалифицированная медицинская помощь и реабилитация.
– Проблема нелегальных мигрантов в последние годы назрела тоже довольно остро. Какие меры борьбы осуществляются против этого? Удалось ли сократить количество нелегальных мигрантов в Ленобласти?
– Количество иностранных граждан, прибывающих в Ленинградскую область, на протяжении последних лет постоянно увеличивается. Основная масса прибывает с частными целями. Значительная часть людей из стран СНГ и ближнего зарубежья, где уровень оплаты труда на порядок меньше, приезжает к нам на заработки. При этом официально разрешения на работу или патент они не получают и попадают в категорию так называемых «нелегальных трудовых мигрантов».
Сегодня эта проблема требует новых подходов, учитывающих экономические потребности региона при соблюдении безопасности и охраны общественного порядка. И здесь правительство Ленобласти активно взаимодействует с Федеральной миграционной службой.
Чтобы вывести нелегальных трудовых мигрантов из «тени» принято решение об увеличении квот на разрешения на работу для иностранных граждан. Одновременно квота на выдачу разрешений на временное проживание на протяжении ряда лет для Ленинградской области сокращается.
Таким образом, снижая уровень постоянно проживающих в области иностранных граждан, мы даем возможность официального их трудоустройства и проведения действенного контроля.
Добавлю, что в соответствии с поручением Президента нашей страны в области будет создано специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
– Не секрет, что, несмотря на официальный запрет, до сих пор на территории Ленинградской области действуют подпольные игорные заведения. Какие меры по борьбе с этим явлением предпринимаются вашим Комитетом?
– В соответствии с федеральным законом о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в 2007 году был принят областной закон о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на территории Ленинградской области. С 1 января 2008 года в Ленинградской области деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов запрещена.
Однако после принятия этого запрета первоначально была отмечена тенденция перемещения игорного бизнеса из Санкт¬Петербурга на территорию Ленинградской области. Вероятные причины этого, с одной стороны, – высокая доходность бизнеса, а с другой – попытка «освоения» рынка городов и населенных пунктов области и ложное ощущение того, что здесь легче укрыться от контролирующих органов. Практика показала, что это не так. Мы активно взаимодействуем с правоохранительными органами, прокуратурой, жителями. Ни одно обращение граждан о фактах функционирования игорных заведений не остается без внимания. Например, в 2011¬2012 годах на территории области изъяты более пяти тысяч единиц оборудования для организации азартных игр. Считаю это хорошим результатом совместной работы. И она будет продолжена.
– Какие районы Ленинградской области на сегодняшний день относятся к наиболее криминогенным? Что делается для того, чтобы снизить роль преступности в таких районах?
– Не считаю тактичным с позиции органов исполнительной власти Ленинградской области оценивать и сравнивать по криминогенности районы Ленинградской области. Могу заметить, что, согласно проведенным в 2011 году опросам общественного мнения, выше, чем в среднем по области, удовлетворены работой по обеспечению безопасности жители Волосовского, Лодейнопольского и Кингисеппского районов, ниже – жители Всеволожского, Гатчинского и Ломоносовского районов.
Оценивая состояние преступности в Ленинградской области, следует сказать, что в текущем году, как и в последние пять лет, отмечается стабилизация и снижение основных статистических показателей преступности. За 5 месяцев 2012 года в области зарегистрировано на 14,7% преступлений меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Вместе с тем, нас беспокоит обстановка на улицах и в общественных местах, где количество преступлений возросло. Отчасти это следствие сокращения личного состава органов внутренних дел и, в первую очередь, патрульнопостовой службы.
Правительство Ленинградской области постоянно проводит профилактические меры. Последовательно реализуются программы профилактики правонарушений, совместно с органами местного самоуправления внедряются новейшие средства контроля за обстановкой в общественных местах и оснащение ими органов полиции, совершенствуется взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе на уровне муниципальных районов.
– Как сегодня в регионе обстоят дела с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними? Какие меры профилактики против роста преступности среди несовершеннолетних осуществляются на территории Ленинградской области?
– Вопервых, скажу, что роста преступности среди несовершеннолетних в Ленобласти нет. В нашем регионе реализуются более 100 муниципальных программ по предупреждению преступлений и правонарушений. В первую очередь, они направлены на организацию досуга несовершеннолетних, работу с семьями, проведение различных профилактических мероприятий. В муниципальных образованиях стало традицией проведение Единых родительских дней, Дней профилактики, мероприятий в рамках операции «Подросток».
– Андрей Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, как решается проблема обеспечения безопасности на дорогах Ленобласти? Удается ли сокращать статистику гибели людей на дорогах?
– К сожалению, увеличение числа автомобилей, улучшение их качественных и скоростных характеристик привело к увеличению числа ДТП. В прошлом году их в Ленинградской области было зафиксировано 3,5 тысячи. И большинство ДТП произошло по вине водителей, которые превышали скорость, не держали дистанцию, нарушали правила очередности проезда, не останавливались перед пешеходными переходами. Есть доля вины и пешеходов, которые переходили дороги вне пешеходных переходов и двигались вдоль проезжей части.
Для борьбы с этими и другими нарушениями правительством региона выделяются средства на оснащение подразделений Госавтоинспекции, а также изготовление полиграфической продукции, распространение среди детей световозвращающих приспособлений – по долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 – 2012 годы».