|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Представители ЗАО «Петербург - Дорсервис» сегодня встретились с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, а также с вице-губернаторами Георгием Богачевым и председателем комитета по дорожному хозяйству Константином Харакозовым.
Речь шла о проекте строительства КАД-2 вокруг Петербурга. Точнее, сам проект еще не разработан, и руководству области рассказали лишь об идее и примерных подсчетах затрат на проектирование и строительство.
По прогнозам дорожных строителей, уже к 2015 году на отдельных участках существующей Кольцевой автодороги будет просто критическая ситуация, движение фактически прекратится. Поэтому, назрела необходимость в строительстве еще одного кольца.
По словам представителей компании «Петербург - Дорсервис», цель строительства КАД-2 – «перехватывать» транзитный транспорт на подходе к Санкт-Петербургу, снять транзитную нагрузку с существующей КАД вокруг города, разгрузить головные участки федеральных автодорог «Нарва», «Россия», «Кола», «Скандинавия», Санкт-Петербург-Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, выходящих из Санкт-Петербурга.
На данный момент рассматриваются два варианта. Первый – это новая трасса длиной в 190 километров, а второй - 325 км с использованием федеральной автодороги «Магистральная».
Цифры затрат очень внушительные: по ценам 2009 года это примерно 279 миллиардов рублей при первом варианте и 390 млрд рублей за второй.
Губернатора попросили посодействовать - нужно, чтобы сама идея о строительстве КАД-2 дошла до федеральных властей, в первую очередь до Минтранса и Минрегионразвития: по замыслу дорожников, таким образом из федерального бюджета на строительство будут выделены деньги сразу по двум целевым программам.
Помимо самой дороги, это также развитие инфраструктуры рядом с ней, что может быть реализовано в форме государственно-частного партнерства.
Эта тема обсуждается еще с 2010 года, и представители ЗАО отправляли соответствующие письма в правительство, однако, по словам первого заместителя гендиректора «Дорсервис» Евгения Медреса, ответа они не получили.
Логика такова, что у Дрозденко как у главы субъекта федерации гораздо больше возможностей для бесед с министрами, премьером и президентом, чем у бизнесменов-строителей.
Итогом встречи стало то, что Дрозденко обещал содействие. «Концепцию будем продвигать», - сказал он.
Впрочем, это не означает, что строить будет именно «Дорсервис»: если федеральные власти заинтересуются, будет объявлен соответствующий конкурс на проектирование и строительство.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов полагает, что идея не настолько хороша, как выглядит на словах. По мнению чиновника, с КАД-2 нельзя будет нормально съехать, так же, как в ряде мест существующей КАД. «Сначала нужно строить радиальные дороги, а уже потом кольцевые», - отметил Харакозов в комментарии корреспонденту ИА «Леноблинформ».