|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С 2017 года в Ленинградской области работает компания «НеваЭнергоСервис», главное направление деятельности которой – обслуживание блокмодульных газовых котельных и тепловых установок. В настоящее время она присутствует в четырех районах – Лужском, Приозерском, Тихвинском и Бокситогорском.
С каждым годом аббревиатура «НЭС» становится все более известной. О том, как развивается компания, в частности о новых видах услуг, «Вестям» рассказал ее генеральный директор Ярослав ЕЩЕНКО.
– Ярослав Иванович, какими событиями был отмечен прошедший год для вашей компании?
– За это время мы существенно расширили спектр своих услуг. Сейчас уже не только ведем подготовку к заключению концессионных соглашений на строительство новых котельных и модернизацию существующих, а еще осуществляем функции управления муниципальными унитарными предприятиями (МУПами) в сфере теплоснабжения. Сегодня на территории Ленобласти таких предприятий три, к следующему отопительному сезону их уже будет шесть-семь.
– А что это дает самим МУПам?
– Прежде всего, такая схема позволяет им значительно экономить на управленческих расходах. Грубо говоря, вместо трех главных инженеров теперь работает один, вместо нескольких бухгалтерий или служб сбыта – одна. Это существенно снижает удельные административные расходы на каждый рубль, который платит потребитель.
Вместе с тем мы начали оказывать услуги по расчету тарифных заявок для сторонних заявителей, то есть для новых тепловых предприятий, которые хотят сэкономить на административноуправленческих расходах. Для нас это тоже достаточно перспективное направление.
– Поговорим теперь непосредственно о производственной деятельности компании. Что здесь нового?
– Количество блокмодульных котельных, которые обслуживает «НеваЭнергоСервис», как производственносервисная компания, продолжает расти. Кроме того, мы заключили договоры на обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) и узлов учета всех школ и детских садов Лужского района. Такую же модель попытаемся внедрить в новом отопительном сезоне в Тихвинском районе. Спектр сервисного обслуживания продолжим расширять и в следующем году.
– Отражаются ли на деятельности НЭСа капризы весны – то тепло, то холодно, то опять тепло?
– Безусловно, погодные перипетии приносят свои сложности. Вроде бы отопительный сезон уже завершился, но вдруг он снова требует продолжения. А котельным, чтобы войти в рабочий режим, нужно несколько суток. Мы уже привыкли к таким сюрпризам и стараемся, чтобы они не сильно отражались на потребителях. Схема действий в подобных ситуациях отработана.
– Можно ли сказать, что цены, которые вы предлагаете, привлекательны для ваших партнеров?
– Это говорим не мы, а сами потребители наших услуг. С учетом того, что у нас имеется крепкая производственная база, необходимое оборудование, мобильный персонал, мы реально предлагаем партнерам цены ощутимо ниже рыночных. Это и нам «играет на руку», ведь именно из таких существенных моментов складывается престиж любой компании. Стараемся не подводить потребителей. Опыт показал, что у тех, кто сотрудничает с нами, расходы на обслуживание блокмодульных котельных сокращаются на 40-50%.
– Продолжает ли компания устанавливать автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, о которых вы уже говорили применительно к школам и детским садам, в жилых домах?
– Да, это направление успешно развивается. В многоквартирных жилых домах наши специалисты устанавливают АИТП с погодным регулированием. Причем договоры заключаем «под ключ»: от проектирования до гарантийного сопровождения. К слову, решение об установке таких приборов принимает либо управляющая компания, либо совет жильцов. Кроме этого, в многоквартирных и частных домах проектируем, монтируем и обслуживаем общедомовые приборы учета тепловой энергии. Услуги по установке и обслуживанию счетчиков тепла предлагаем и частным лицам. В каждом направлении нашей деятельности мы стремимся к совершенству, а у него, как известно, нет предела. Насколько это у нас получается, судить потребителям.
Беседовал Михаил КОЗЛОВ