За движением автобусов теперь можно следить в интернете
07.03.2012 17:20
Время выхода на автобусную остановку теперь можно рассчитать с помощью компьютера — в Ленинградской области в тестовом режиме запущен интернет-сервис, позволяющий отслеживать перемещения общественного транспорта.
По своей форме новый сервис – это сайт с интерактивной картой, на которой значками обозначены автобусы, оборудованные системой спутникового слежения ГЛОНАСС. При движении машины навигатор посылает электронный сигнал, и перемещение автобуса отображается на карте.
Как рассказал корреспонденту «Леноблинформ» начальник сектора автомобильных перевозок комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Михаил Плахов, на сегодня сервис только тестируется, и на интерактивной карте отображаются пока лишь 13 регулярных автобусных маршрутов Приозерского, Всеволожского и Кировского направлений. Всего областной комитет по транспорту является заказчиком 129 маршрутов, которые сейчас наносятся на карту. На следующем этапе в новый сервис будут добавлены рейсы, заказчиком которых выступает администрации Петербурга, а также внутренние маршруты муниципальных образований. Всего интернет-портал будет отображать в реальном времени движения по 883 маршрутам.
Процесс установки и тестирования оборудования ГЛОНАСС начался в феврале, приборы установлены уже на 170 автобусах. По словам Михаила Плахова, все маршруты, заказчиком которых выступает область, будут активированы на карте в течение ближайших двух месяцев.
Активными потребителями новой услуги в комитете по транспорту видят, в первую очередь, продвинутых пользователей интернета — молодежь и работающих жителей области. В комитете запланировано также строительство сети «интеллектуальных» остановок, на которых специальные мониторы будут показывать движение автобусов. Первая такая остановка появится на Северном автовокзале.
«Самое главное, где навигация ГЛОНАСС очень необходима и уже приносит первые плоды – это система контроля движения, - подчеркнул Михаил Плахов. – Раньше за передвижением транспорта следили диспетчеры, сейчас появился объективный контроль. На мониторах видно, где находится автобус, как он соблюдает график движения». ГЛОНАСС помогает контролировать соблюдение взаимных соглашений и заказчику услуги — комитету по транспорту, и исполнителям — компаниям-перевозчикам.
Создание интерактивного сервиса оплачивалось из внебюджетных источников. «Это делали заинтересованные в проекте стороны, - пояснил Михаил Плахов, - поскольку и разработчикам системы ГЛОНАСС, и перевозчикам необходима современная система контроля».