|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный лоукостер будет создан из старых вагонов. В них не будет ни кондиционеров, ни туалетов, зато цена билета будет намного меньше.
«Дочка» РЖД «Федеральная пассажирская компания» хочет полностью использовать ресурс старых вагонов. Несмотря на то, что в них нет ни кондиционеров, ни биотуалетов, они еще на ходу – поэтому их выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет». Об этом сообщается в годовом отчете ФПК.
Параллельно с этим РЖД планирует перейти на три типа поездов – дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд, а также на три класса обслуживания – эконом, комфорт, бизнес. Это называют «новым унифицированным высококачественным продуктовым предложением». Согласно ему:
Дневной экспресс позволит совершать поездки в течение рабочего дня. Время в пути таких составов будет не более шести часов, пройденное расстояние – до 600 км.
Ночной поезд предназначен для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути на таком поезде – до 12 часов, а расстояния – до 1200-1500 км.
Традиционный поезд подойдет для любителей бюджетных поездок и железнодорожного туризма. Эти составы будут отправляться на дальние расстояния с временем в пути более 12 часов.
В зависимости от типа поезда и класса пассажиру может быть предоставлено разное обслуживание – от премиального удобства и полного сервиса гостиничного уровня до сверхбюджетного передвижения без сервисов.
Эксперты отмечают, что с экономической точки зрения введение лоукост-класса в железнодорожных перевозках оправдано. Однако желающим сэкономить пассажирам следует быть готовыми к тому, что поездка комфортной не будет – в документах самих РЖД значится, что такие вагоны не отвечают требованиям пассажира.
Новый бюджетный тариф просуществует не более 10 лет. В стратегических планах РЖД на ближайшие годы – до 2025 года – обновление 35% имеющегося ж/д парка и постепенный переход на инновационный подвижной состав. За семь лет планируется обновить почти 7 тысяч вагонов.
По состоянию на 1 июля 2017 года, весь парк пассажирских вагонов АО «ФПК» насчитывал 19316 вагонов. При этом более 10 тысяч вагонов старше двадцати лет. Средний возраст вагонов составил 18,9 лет.
Автор: Татьяна Туктамышева