Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
11
171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Лира БУРАК: «Мой принцип – не ломать и перестраивать, а развивать и совершенствовать»

06.04.2016 14:39

Лира Викторовна БУРАК занимает должность председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области с ноября прошлого года. На этом посту она сменила Михаила Лебединского. Новый председатель подробно рассказала «Леноблинформу» о первых итогах своей работы, о планах по развитию и оптимизации системы местного самоуправления в Ленинградской области. Мы поговорили с Лирой Бурак об основных задачах ее комитета, об интересных творческих задумках и о том, как оценивают работу местного самоуправления жители нашего региона.

– Лира Викторовна, расскажите, пожалуйста, как прошли первые полгода вашей работы после вступления в должность председателя комитета?

– Эти первые месяцы были достаточно напряженными, однако мне удалось оценить состояние дел в комитете, сформировать команду, обозначить круг задач на перспективу и предпринять ряд первоочередных шагов для их реализации. Несмотря на возникающие сложности в работе, я ничуть не пожалела о своем выборе. Рядом со мной находится коллектив профессионаловединомышленников, готовых оказать помощь и поддержку, а это немаловажно в период становления любого руководителя.

– Когда вы пришли в комитет, то какой рабочий курс избрали – блюсти преемственность в решении задач, поставленных предыдущим руководителем, или привнесли что­то свое?

– Мой принцип: не ломать и перестраивать, а развивать и совершенствовать, поэтому я за преемственность в реализации поставленных руководством задач и решении вопросов, которые нам сегодня диктует непростое во всех отношениях время.

– Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей работы в 2016 году?

– Наиболее важным направлением деятельности комитета я бы определила дальнейшую реализацию мероприятий государственной программы «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области». Отмечу значимость и важность реализации областных законов по развитию иных форм местного самоуправления в рамках подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий». До 2020 года на реализацию областного закона № 95оз (закона о старостах) планируется выделение средств из регионального бюджета в размере 1 млрд 50 млн рублей, на реализацию областного закона № 42оз (о создании общественных советов) – 1 млрд 250 млн рублей.

Субсидии используются на проекты, которые инициированы старостами и общественными советами: ремонт местных дорог, уличного освещения, улучшение водоснабжения, пожарной безопасности, благоустройство скверов, придомовых территорий, детских и спортивных площадок.

Важной задачей также является организация различных форм обучения муниципальных служащих. В 2016 году планируется увеличить количество специалистов, обучаемых за счет средств областного бюджета, в том числе по вопросам межнациональных отношений. Больше будет проведено обучающих семинаров со старостами сельских населенных пунктов и членами общественных советов административных центров поселений.

Уже более двух лет комитет координирует деятельность приемных Губернатора Ленинградской области в муниципальных образованиях. Мы ставим перед собой задачу получать информацию от руководителей приемных в еженедельном режиме, чтобы более оперативно реагировать на предложения и просьбы, высказанные жителями Ленобласти к органам исполнительной власти.

Ещё одно важное направление деятельности комитета в 2016 году – совместно с Избирательной комиссией Ленинградской области содействовать органам местного самоуправления в подготовке и проведении выборов в Государственную Думу Российской Федерации и Законодательное собрание Ленинградской области в единый день голосования – 18 сентября 2016 года.

Также мы поддерживаем работу информационно­консультационных центров по защите прав потребителей в районах Ленинградской области.

Если говорить о сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, то здесь основные задачи: завершение процесса создания Домов дружбы в районах области; участие в федеральном проекте по созданию системы мониторинга в сфере межнациональных отношений; подключение к единой системе мониторинга Федерального агентства по делам национальностей; совершенствование системы экстренного реагирования в случае проявления предконфликтных ситуаций в этноконфессиональной сфере; сохранение Ленинградской областью ведущих позиций в Северо­Западном федеральном округе по поддержанию межнационального и межконфессионального согласия.

Уверена, что в 2016 году мы также продолжим эффективную партнерскую работу с Законодательным собранием Ленинградской области, Общественной палатой, Советом муниципальных образований, федеральными органами власти и общественными организациями, что обеспечит нашему региону мир, спокойствие и устойчивое развитие.

– Какими, на ваш взгляд, основными качествами должен обладать человек, работающий в органах местного самоуправления?

– В первую очередь, он должен быть тесно связан с территорией, поскольку только в этом случае ему знакомы и близки местные проблемы, и он непосредственно заинтересован в их успешном решении.

Не менее важным качеством является активное участие в жизни поселения, готовность лично действовать в интересах местного сообщества и уметь подчинять свои интересы групповым. Отсюда вытекают и остальные качества, такие как инициативность, энергичность, предприимчивость и трудолюбие.

Что касается муниципальных служащих, то, помимо перечисленных качеств, они, безусловно, должны обладать профессиональными навыками. Для поддержания и совершенствования профессиональной подготовки муниципальных служащих комитетом по местному самоуправлению ежегодно ведется работа по обучению руководителей и специалистов администраций муниципальных образований.

А если говорить о депутатах, то у них, конечно, должны быть ещё и ответственность за то доверие, которое им оказали избиратели, исполнение взятых на себя обязательств, эффективное исполнение своих полномочий.

– Есть ли у вашего комитета проекты и задумки, которые были бы интересны молодежи?

– В рамках реализации подпрограммы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений Ленинградской области» для популяризации культур и традиций народов, проживающих в нашем регионе, в 2013 году была разработана концепция социальной рекламной серии анимационных роликов «Народы Ленинградской области». Целевая аудитория – молодежь, подростки и дети, а также их родители. Мультфильмы были посвящены истории финно­угорских народов региона: водь, ижора, вепсы, тихвинские карелы, ингерманландские финны. Общее количество просмотров в сети интернет составило более 100 тысяч.

Оригинальным новшеством стало и создание в прошлом году анимационных фильмов на основе фольклора коренных народов. Первые три фильма уникального сериала «Моя Большая Деревня» стали пользоваться огромным спросом в социальных сетях, школах и Домах культуры области. Сотни тысяч просмотров, необыкновенная популярность способствовали тому, что в этом году создаются еще два анимационных фильма. На этот раз их целью является поддержка языков коренных малочисленных народов и популяризация их культуры, поэтому мультфильмы создаются сразу в трех вариантах: на русском, национальном и английском языках.

– Федеральный закон о местном самоуправлении очень «живой», на него влияет буквально все – политика, экономика, и сама жизнь вносит множество необходимых поправок. С самого начала действия закона Ленинградская область принимает активное участие в его реализации. Продолжится ли шлифовка этого закона в нынешнем году, и с чем это может быть связано?

– Преобразования, происходящие в политической и социально­экономической сферах жизни, безусловно, затрагивают и систему местного самоуправления, неизбежно заставляя нас находить эффективные организационные и правовые решения, направленные на развитие и бесперебойное функционирование этой системы. Что касается 131го федерального закона, то вы правильно заметили – это один из самых «живых» законов, который с начала своего действия в 2006 году претерпел множество изменений, в том числе и по инициативе Ленинградской области.

Комитетом по местному самоуправлению совместно с профильными комиссиями Законодательного собрания постоянно анализируется опыт муниципальных образований, вырабатываются предложения, которые выносятся на федеральный уровень, где в большинстве своем находят законодательную поддержку.

В этом году нас ждет достаточно серьезная, как по объему, так и по содержанию законотворческая работа. Мы уже рассматривали подготовленный совместно с Нотариальной палатой, Управлением юстиции и областной прокуратурой проект областного закона об осуществлении нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Рассчитываем, что после учета всех замечаний законопроект будет внесен в Законодательное соб­рание.

Конец прошлого года отмечен принятием ряда решений Конституционного суда России по вопросам, связанным с конституционностью отдельных положений российского законодательства о местном самоуправлении. Сейчас мы внимательно изучаем эти решения, чтобы определиться с тем, какие изменения должны быть внесены в областное законодательство в связи с позициями Конституционного суда.

– Какие главные события произошли за последний год в работе старост? Как часто у вас получается встречаться с ними, и какие вопросы вы обсуждаете?

– В 2015 году по инициативе старост Ленинградской области при комитете по местному самоуправлению создан областной Совет старост, избран его председатель – Владимир Анатольевич Анфиногенов, староста деревни Санино Ломоносовского района.

Проведено несколько заседаний, на которых рассмотрены актуальные, по мнению старост, вопросы, такие как меры по борьбе с борщевиком, организация диспансеризации населения, проблемы, возникающие при газификации населенных пунктов, и многие другие.

На заседании Совета старост 16 марта этого года обсуждались весьма актуальные вопросы, касающиеся реализации законов о поддержке иных форм местного самоуправления в сельских населенных пунктах и административных центрах. По инициативе старост также рассматривался вопрос о проведении совместно с главами администраций поселений инвентаризации заброшенных и аварийных объектов недвижимости.

Менее чем за три года институт старост в нашем регионе прошел очень серьезный путь. Сегодня он стал важной частью системы общественного управления. А с созданием областного Совета старост открылась новая страница во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления, когда власть не только отвечает на вопросы, поставленные активом старост, но и занимается их решением.

– Ранее вы работали во Всеволожском районе, который в прошлом году создал прецедент – в Заневке произошло единственное в области изменение статуса муниципального образования с сельского на городское. Прогнозируете ли вы, что этот опыт в ближайшем будущем возьмут на вооружение и другие «деревни с небоскребами»?

– Сегодня еще как минимум три сельских поселения области имеют предпосылки для преобразования в городские. Но в силу исключительной важности подобных решений каждый случай требует очень внимательного изучения, которое начинается с мониторинга ситуации, ознакомления с мнением жителей. К тому, чтобы сделать такой шаг, нужно основательно подготовиться, просчитать все возможные последствия, провести без срывов все необходимые процедуры.

Например, совсем недавно с инициативой изменения статуса муниципального образования с сельского на городское выступил глава Виллозского сельского поселения Ломоносовского района. На 4 апреля 2016 года назначены публичные слушания по вопросу изменения статуса поселения.

– Продолжается ли в Ленобласти процесс объединения маленьких поселений с большими, а также слияния администраций муниципальных районов и городских поселений, которые являются их административными центрами?

– В 2015 году объединений поселений не происходило, но этот процесс продолжается. Проведено пилотное социологическое исследование в четырех районах: Волховском, Кингисеппском, Ломоносовском и Сланцевском. Есть предпосылки, но вопрос непростой, здесь также важно учитывать мнение населения.

На сегодняшний день объединены 10 городских и сельских поселений: Светогорское и Лесогорское городские поселения Выборского района (2009 год), Колтушское и Разметелевское сельские поселения Всеволожского района (2013 год), Анисимовское и Самойловское, Заборьевское и Подборовское сельские поселения Бокситогорского района, а также Приморское городское и Глебычевское сельское поселения Выборгского района (2014 год).

Объединение поселений позволило сбалансировать их бюджеты, а за счет сокращения численности муниципальных служащих и должностных лиц распределение обязанностей и нагрузки между работниками администрации стало более эффективным. Сэкономленные бюджетные средства идут на решение вопросов местного значения – благоустройство, ремонт дорог, освещение и другие. К тому же такое укрупнение муниципалитетов дает возможность сформировать управленческий резерв на местном уровне, удержать профессионалов. Процесс объединения мы намерены продолжать и дальше с учетом мнения населения и объективных предпосылок для этого, поскольку он приносит положительные результаты.

Что касается объединения администраций муниципальных районов и городских поселений, являющихся их административными центрами, то в 14 районах из 16, где закон позволяет реализовать такую систему, объединенные администрации уже действуют в полной мере. В Кировском и Всеволожских районах пока не решён вопрос с объединением администраций, но он находится в стадии проработки. Такое слияние позволяет исключить дублирующие функции органов местного самоуправления и тем самым упростить принятие многих решений, более рационально структурировать систему управления в администрациях районов и значительно сэкономить бюджет.

– Остается ли для Ленинградской области актуальным выражение «реформа местного самоуправления»? Необходима ли эта реформа?

– Скорее не реформа, а оптимизация работы органов местного самоуправления, поскольку слово «реформа» предполагает кардинальные изменения существующей системы. Такие изменения уже произошли в 2012 году, с началом муниципальной реформы, объявленной Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Сейчас же работа нашего местного самоуправления требует не глобальных изменений, а скорее корректировки с учетом меняющихся реалий и построения логичной системы межмуниципального взаимодействия.

Не стоит забывать, что деятельность органов местного самоуправления осуществляется в интересах населения и для населения, поэтому в первую очередь работу местной власти должны оценивать непосредственно жители. Сейчас в муниципальных образованиях Ленинградской области всех уровней завершаются расширенные отчетные собрания по итогам 2015 года, на которых граждане оценивают работу администраций муниципальных образований. На сегодняшний день все отчитавшиеся органы местного самоуправления получили положительную оценку. Я разделяю мнение населения, но при этом понимаю, что есть еще к чему стремиться.

Беседовала Ксения Казанкова

Ко Дню местного самоуправления Ленинградской области - читать все материалы рубрики

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области