|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 декабря, в преддверии Нового года, на Выборгском судостроительном заводе торжественно заложили третье, последнего в проекте строительства, судно ледокола 21900М. Ледокол будет построен в кооперации с финской верфью ArctechHelsinkiShipyard, которая выступает субподрядчиком ВСЗ, сообщила «Леноблинформ» пресс-служба администрации Выборгского района.
Согласно заключенному между верфями контракту, Выборгский судостроительный завод отвечает за проект судна, поставку пакета ключевого оборудования, а также изготовление около половины корпуса судна. ArctechHelsinkiShipyard выполнит работы по изготовлению оставшейся части корпуса, его формированию, установке и наладке оборудования, спуск судна на воду, проведение испытаний и передачу судна заказчику.
Напомним, что проект ледокола заказан Федеральным агентством морского и речного транспорта России у Объединенной Судостроительной Корпорации, в которую входят обе верфи.
Как отметил генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр Соловьев, заключение этого контракта свидетельствует о доверии государственного заказчика к Выборгскому судостроительному заводу и еще одним этапом развития предприятия. «Сотрудничество с ArctechHelsinkiShipyard позволит обеим компаниям снова заявить о себе, как о верфях, способных производить столь сложные суда усиленного ледового класса», - добавил Александр Соловьев.
Представители Федерального Агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «ОСК», принимающие участие в торжественной церемонии, выразили уверенность в том, что заказ будет выполнен качественно и в срок.
Напомним, что первый ледокол из этой серии Выборгский судостроительный завод торжественно заложил 17 октября, а второй - 12 декабря.
Справка:
Строительство ледокола начнётся уже в этом году. Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года.