Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
28
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Пассажиров повезут по новым правилам

29.11.2012 19:06

Правительство Ленинградской области одобрило проект регионального закона «О наземном пассажирском транспорте общего пользования». Данный документ устанавливает основные принципы организации перевозок пассажиров автотранспортом в Ленинградской области. Основные задачи, которые он призван решить, заключаются в том, чтобы исключить возможность нелегальных перевозок пассажиров и закрепить порядок заключения договоров с перевозчиками.

Проект закона представил на заседании областного Правительства и.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров. Одной из новаций документа станет введение принципа паспортизации маршрутов при заключении договоров. По мнению разработчиков, это позволит более широко применять административные меры по отношению к перевозчикам в случае, если они не выполняют требования по точному следованию маршрута и выводу на линию определенного количества транспортных средств.

Как пояснил Алексей Никифоров, необходимость областного закона обусловлена еще и тем, что федерального закона об общих принципах транспортного обслуживания населения пока нет. В настоящее время правила перевозок регулируются уставом автомобильного транспорта РФ.

Кроме того, многие пассажирские маршруты связывают два разных субъекта РФ – Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В связи с этим существует необходимость унифицировать законодательство города и области в отношении пассажирского транспорта. Так, если в Северной столице региональный закон, регулирующий деятельность общественного транспорта, действует с 1999 года, то в Ленобласти «правила игры» устанавливает принятое в 2005 году постановление областного правительства.

Проект нового областного закона устанавливает «правила игры» для пригородных и межрайонных маршрутов, которые являются наиболее прибыльными. Маршруты между небольшими населенными пунктами относятся к ведению муниципальных властей, и они часто убыточны. Существующий принцип пакетных лотов (конкурсов), куда включались и те, и другие маршруты, обеспечивал экономическую целесообразность убыточных перевозок, так как давал возможность перевозчикам покрывать затраты на них за счет прибыльных маршрутов.

Теперь этот принцип будет осуществляться по другой схеме — на основании делегирования полномочий муниципальных властей областной администрации или по обращению глав муниципалитетов о присоединении того или иного маршрута к более крупному.

Закрепленные законом нормы позволят выработать механизм регулирования рынка пассажирских перевозок, подчеркнул Алексей Никифоров. Документ также позволит избежать судебных тяжб, связанных с претензиями различных организаций по проведению конкурсных процедур отбора перевозчиков на муниципальные, пригородные и межрегиональные маршруты.

Впрочем, не лишним будет пояснить, что конкурсные процедуры по отбору перевозчиков затрагивают только «социальные» маршруты, где осуществляется дотирование проезда льготных категорий граждан или субсидирование убыточных перевозок за счет областного или муниципального бюджетов. Таким образом, деятельность «маршрутчиков», занимающихся перевозкой пассажиров исключительно на коммерческой основе, закон, по всей видимости, не затронет.

В ходе обсуждения законопроекта был высказан ряд предложений по доработке законопроекта. Они касались разграничения полномочий между исполнительной властью региона в лице комитета по ЖКХ и транспорту и органами местного самоуправления.

Власти ожидают, что после принятия нового регионального закона, пассажирское обслуживание в Ленинградской области будет более качественным и надежным.

Дмитрий Холостов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области