|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стивидор все же признан виновным в злоупотреблении доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия Ленинградского УФАС России вынесла решение по делу, возбужденному в отношении ООО «ПТП». Приморский порт виновен в злоупотреблении доминирующим положением – «Вести» уже рассказывали об издании стивидором антиконкурентного документа «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП».
Позиция заявителя – АО «Роснефтефлота» – стала и позицией антимонопольного органа. Комиссия УФАС согласилась, что положения данного документа направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность в акватории порта Приморск. «Руководство…» навязывает контрагентам условия об обязательном потреблении швартовных услуг, а также предъявляет жесткие требования к оборудованию, численности и к членам экипажей буксиров. Для компаний, ведущих свою деятельность в порту, неисполнение требований «Руководства…» чревато срывом контрактных обязательств, поскольку они могут быть не допущены к погрузочно-разгрузочным работам в акватории порта.
«Мы полагаем, что данный документ противоречит не только закону о защите конкуренции, но и действующему законодательству в области морского судоходства, – разъяснил ситуацию и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин. – Из проведенного анализа «Руководства…» следует, что по всем параметрам требованиям ООО «ПТП» соответствуют исключительно суда, оператором которых является аффилированная с ООО «ПТП» компания – ООО «Транснефть-Сервис».
Далее будет рассмотрен вопрос о привлечении ООО «ПТП» к административной ответственности в виде оборотного штрафа, а также о дисквалификации генерального директора.
Автор: Татьяна Туктамышева