|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Во вторник, 25 августа, на онлайн-конференции ТАСС в Санкт-Петербурге, посвященной проведению фестиваля рыбного промысла в Новой Ладоге, рассказали о планах Ленобласти по развитию отдельных территорий и гастротуризма в регионе.
На конференции, помимо обсуждения программы рыбного фестиваля «Ладожская рыба», который в этом году пройдет под брендом «Корюшка идет!», обсуждались перспективы развития рыбной отрасли в регионе, популяризация событийного и гастрономического туризма, а также туристическое развитие территорий Новой Ладоги.
Во встрече приняли участие председатель Комитета Ленинградской области по туризму Евгений Чайковский, председатель областного Комитета по культуре Владимир Цой, заместитель председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Александр Варёнов и главный специалист отдела развития потребительского рынка Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Юлия Продан.
Евгений Чайковский начал выступление со слов «корюшка ушла, но мы надеемся, что она вернется», рассказывая о возвращении традиционного ежегодного весеннего фестиваля, идею которого когда-то предложил Губернатор Ленобласти для туристического развития территорий. Глава Комитета по культуре продолжил эту мысль, говоря о том, что все мероприятия, которые уже проходят или только планируются в Новой Ладоге, направлены прежде всего на развитие этих территорий.
«Несмотря на то, что в этом месте было огромное количество исторических событий и персонажей, которыми гордится Россия, в туристическом плане Ладога постепенно как-то сжалась и стала не столь интересна. Наша задача — возродить этот интерес, развивать территорию, потому что это место действительно уникальное. Мы хотим, чтобы сюда приезжали не только областные туристы, но и гости из Санкт-Петербурга, соседних регионов, Москвы. А для этого нужны событийные мероприятия», — уточнил Евгений Чайковский один из основных мотивов организаторов готовящегося фестиваля.
Поскольку город находится на Ладожском озере и реке Волхов, для этих целей отлично подошел рыбный фестиваль, хотя на самом деле «рыба там далеко не главное», отметил Евгений Чайковский. Главное — это память места, история, интерес, с которым приезжают сюда туристы. А значит, надо чтобы фестивали, которые здесь проходят, становились популярными и ежегодно притягивали большое количество людей.
Второй важный момент, который подчеркнул глава Комитета по культуре, состоит в том, что Ленинградская область богата не только красивой природой и культурно-историческим наследием, но и собственной гастрономической, агропромышленной продукцией. Поэтому, разрабатывая туристические маршруты, Комитет по туризму Ленинградской области всегда предусматривает эту составляющую.
«У нас есть свои брендовые продукты — ладожская корюшка, ивангородская минога, выборгский крендель и многочисленные напитки, которые производятся на территории Ленобласти. Плюс мы можем предложить различные кухни малых народов. Все это мы должны продвигать, об этом рассказывать. А чтобы люди могли сами попробовать наш сыр, клубнику или сидр, как раз отлично подходят такие мероприятия как гастрофестиваль «Калейдоскоп вкуса», «Ладожская рыба» или фестиваль «Корюшка идет!» — уточнил Евгений Чайковский.
Он рассказал, что в планах на будущий год есть разработка линейки гастрофестивалей на территории всего региона: «Понятно, что в этом году из-за пандемии у нас все мероприятия были скомканы, но в следующем году на всю Ленинградскую область у нас будет большой гастрономический фестиваль, который будет проходить в разных районах под разные местные праздники и событийные мероприятия. Такая линейка гастрономическийх фестивалей с продвижением продуктов, которые производятся в Ленинградской области — одна из главных задач на следующие годы, которые стоят перед нами».
Автор: Татьяна Алмазова