|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В России набирает обороты COVID-19. Карантинные меры разной степени жесткости приняты во всех регионах страны. Закрыты многие предприятия и организации. В числе тех, чью работу не прервала пандемия, – антимонопольная служба. Вот уже две недели Ленинградское УФАС России работает по новому графику, с применением дистанционных технологий. О том, как строится работа областного УФАС, на чем сосредоточено внимание антимонопольщиков рассказал руководитель ведомства Александр Плетешков.
– Александр Николаевич, как сейчас осуществляется процесс рассмотрения жалоб, антимонопольных дел?
– Мы четко соблюдаем распоряжения властей и наших старших коллег из Центрального аппарата. На время карантинных мер, пока это до 30 апреля, мы прекратили прием граждан. Наши сотрудники из группы риска, а также с маленькими детьми переведены на удаленную работу. Рассмотрение жалоб на закупки осуществляется дистанционно с применением видеоконференцсвязи. Антимонопольные дела, так как у них срок рассмотрения более длительный, пока отложены.
– Изменилась ли нагрузка в связи с приостановкой работы многих бизнес-структур?
– Я бы сказал, что нагрузка все-таки увеличилась. Например, за первую неделю работы в таком, назовем его, ограниченном режиме, отдел госзакупок рассмотрел около 100 жалоб и заявлений. Это почти по 20 в день, что выше среднего показателя.
– Чем может быть вызван такой ажиотаж?
– Во-первых, весной всегда много закупок, заказчики осваивают бюджетные средства, чтобы за лето провести какие-то строительные кампании, ремонты и так далее. Возможно, карантин как-то пробудил участников закупок и, предполагая, что ограничительные меры могут вызвать финансовые трудности, они активнее борются за госконтракты. Все-таки это какая-то уверенность в завтрашнем дне.
– Продуктовый ажиотаж как-то снизился?
– Конечно. Во-первых, у людей прошла волна паники, и они перестали скупать гречку, макароны, тушенку и туалетную бумагу. Во-вторых, поставщики теперь готовы к повышенному спросу на эти позиции. Они наладили логистику, чтобы быстро пополнять запасы и полки магазинов не пустовали.
– А что касается цен и дефицита?
– Дефицита продовольствия нет. Возьмем всеми любимую гречку. Этот рынок у нас профицитный. Только в Алтайском крае производится гречневой крупы, которой хватит всей стране. А кроме Алтая есть и другие регионы-производители. Соответственно, и причин для роста цен на гречку нет. Он, конечно, может быть, но локальный и краткосрочный. В целом же, на социально значимые продукты цены стабилизировались.
– Но многие эксперты прогнозируют рост цен на продовольственные продукты чуть ли не на 20, а то и 50%. Яркий пример – лимоны и имбирь.
– Лимоны и имбирь – не продукты первой необходимости. Вырос спрос, выросли и цены. Тут дело не в дефиците товаров. Но даже сейчас наши рейды по магазинам показывают, что и на эти продукты цены снижаются.
Да, в СМИ сейчас много прогнозов относительно роста цен. Читать страшно. Но надо понимать, что именно такие прогнозы могут стать сигналом рынку повысить цены, а не реальное положение дел. В настоящий момент ситуация с продовольствием стабильная.
Автор: Татьяна Туктамышева