Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
2 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

«Большегрузы портят шапкинские дороги»

31.10.2025 14:30

«Большегрузы портят шапкинские дороги»

В ответ на жалобу позвонившего 27 октября из поселка Шапки Тосненского района на прямую линию губернатора Ленобласти Александр Дрозденко распорядился установить на трассах передвижные пункты весового контроля. 

Начал разговор селянин с теплых слов в адрес главы региона: «Хочу в первую очередь поблагодарить вас от всего нашего поселения за огромную помощь и содействие в восстановлении дорог между Тосно и Шапками», – сказал житель, а затем перешел к проблеме: «К сожалению, у нас сейчас работают два крупных промышленных карьера песчаных, и большегрузы ежедневно используют вновь сделанные дороги для вывоза песка».

Речь идет, уточнил мужчина, о карьерах «Надино» и «Брусова гора-2». Тонары бесконтрольно ездят с большим перегрузом. «К тому же грузовики не оснащены тентами, песок и камни летят на дорогу, повреждают соседние автомобили, – обрисовал невеселую картину позвонивший. – В результате участки дорог, даже недавно отремонтированные, начинают приходить в негодность».

Заявитель попросил губернатора организовать в Шапках весовой контроль грузовиков. Александр Дрозденко согласился с такой постановкой вопроса и заметил: «Наши дороги проектировались еще в советское время, нагрузка на ось не должна превышать 10-15, максимум 20 тонн. Тонары, о которых вы говорите, едут с нагрузкой 40 тонн на ось. Поэтому я лично уже сегодня дам команду председателю комитета по дорожному хозяйству Денису Седову установить с завтрашнего дня в районе Шапок передвижные пункты весового контроля».

Но это не все, о чем пообещал распорядиться глава региона, ведь изворотливые водители могут пользоваться лазейками для обхода контрольных точек: «Необходимо наладить дежурство, чтобы понять, с каким точно перегрузом идут тонары, и почему у них нет закрытия от песка».

Если же перевозчики останутся глухи к доводам разума, предусмотрен еще один вариант действий: «У нас есть практика перекрытия выезда на региональную трассу за несоблюдение правил перевозки грузов и техники безопасности», – напомнил Александра Дрозденко и добавил: «Мы, правда, знаем, что потом пойдет реакция на нас, будут писать в прокуратуру и везде, но ничего, вот это способ, который работает быстрее всего, когда перекрываем движение».

Глава региона высветил финансовую подоплеку проблемы: «Все хотят на песке зарабатывать деньги, хорошо, когда он ближе к региональной или федеральной трассе, чтобы ездить по готовым дорогам. Но при этом не все хотят соблюдать нормы и правила. Мы тоже удивляемся, что песок у нас обычный земляной растет по цене быстрее, чем сахарный песок в магазине».

Возвращаясь к похвале за успешный ремонт дорог, губернатор подчеркнул, что в этом вопросе Ленобласть взяла очень неплохие темпы и восстановила за текущий год рекордное количество межрегиональных автотрасс.

Автор: Михаил КОЗЛОВ

Фото: pxhere.com

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области



 
Во время посещения данного сайта, сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.