|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Федеральные чиновники выбирают в качестве служебных автомобилей BMW и Audi стоимостью от 4 до 6 млн рублей, хотя прежде предпочитали машины Mercedes, цена которых начинается от 5 млн рублей.
Об этом свидетельствуют данные антикоррупционного проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки».
Эксперты проекта проанализировали около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей за период с 1 сентября 2013 года — дня запуска проекта. Оказалось, что наибольшей популярностью у федеральных чиновников сейчас пользуются BMW и Audi, находящиеся соответственно в ценовом диапазоне от 3,8 до 5,8 миллиона рублей и от 4,1 до 4,7 миллиона рублей.
«Среди закупок федеральных ведомств уже почти не встретишь автомобилей Mercedes стоимостью от 5 миллионов рублей, так любимых высшими чиновниками совсем недавно», — сообщили РИА Новости в ОНФ.
Выявлено, что определяющим фактором при выборе авто являются вкусовые предпочтения, а не соображения целесообразности и адекватное осознание своего реального положения в государственной машине, отмечают в ОНФ.
У региональных чиновников, согласно мониторингу, популярностью пользуются автомобили Toyota Land Cruiser 200, средняя цена закупки которого составляет 3,4 миллиона рублей.
«Анализ госзакупок показал, что этот автомобиль является безусловным фаворитом среди чиновников всех уровней. Его одинаково горячо любят как региональные, так и муниципальные служащие, сотрудники различных госучреждений, а также федеральные чиновники», — говорят эксперты.
Более скромные региональные служащие предпочитают Toyota Camry и Ford стоимостью от 1 до 1,5 миллиона рублей.
И лишь руководители городских и сельских поселений передвигаются по местным дорогам преимущественно на отечественных машинах. Из продукции «АвтоВАЗа» они чаще всего закупают такие модели, как LADA Granta, LADA Priora, LADA Largus стоимостью от 280 до 480 тысяч рублей.
Российское бездорожье в сельской глубинке, ямы и ухабы также помогает преодолевать «УАЗ Патриот», который стоит 650-700 тысяч рублей и Сhevrolet Niva по цене 500 тысяч рублей.
Тем не менее, некоторые муниципальные служащие пытаются заказать Toyota Land Cruiser 200, но чаще всего эта дорогостоящая закупка срывается по тем или иным причинам. Согласно результатам анализа, из семи таких конкурсов, попавших в зону внимания экспертов ОНФ, состоялось лишь три. Причем, в одном из случаев — в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа — его удалось приобрести почти на миллион дешевле — за 2,527 миллиона рублей.
Большой разброс наблюдается в предпочтениях у руководства федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, отмечают эксперты.
«Здесь присутствуют и такие небюджетные автомобили, как Chevrolet Express за 4,5 миллиона рублей, Toyota Land Cruiser 200, а также Audi, Volkswagen и Nissan за 3 миллиона рублей, и вполне скромно выглядящая на их фоне Toyota Camry — 1-1,5 миллиона рублей», — сказали в ОНФ.
Ранее ОНФ предложил законодательно ограничить закупки автомобилей за бюджетные деньги суммой в три миллиона рублей, а также ввести так называемую «табель об автомобильных рангах», чтобы служащие федерального, регионального и муниципального уровня заняли свои ценовые ниши.
Госдума в ноябре 2013 года приняла в первом чтении законопроект об ограничении стоимости служебного автомобиля для чиновников суммой в три миллиона рублей. Так называемая «табель об автомобильных рангах» может быть прописана как в законе, так и в нормативно-правовом акте правительства, пояснил РИА Новости первый зампред комитета по конституционному законодательству Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков. По его словам, не менее чем в 80% случаев чиновники могут ограничиться покупкой автомобиля до 1,2 миллиона рублей.
РИА Новости