|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Депутаты Госдумы планируют внести поправки в законы об ОСАГО и прохождении техосмотра.
По словам первого зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, каждый автомобилист в нашей стране мечтает об отмене техосмотра. «Мы избранники народа, поэтому должны воплощать справедливые мечты наших граждан в реальность», - отметил в беседе с корреспондентом «Леноблинформ» Вячеслав Лысаков.
Суть поправок в том, чтобы законопослушные автомобилисты, регулярно проходящие плановое обслуживание в сертифицированных автосервисах, полностью освобождались от техосмотра. Причём речь здесь идёт об автомобилях любого возраста и распространяется и для физических лиц, и для организаций.
«Если человек в соответствии с установленным техпроцедурами регламентом обслуживает свой автомобиль в сервисном центре, который сегодня легально работает на рынке услуг, зачем ему, как сегодня второй раз проходить процедуру технического осмотра? Это и время, и лишнее обременение», - считает депутат Госдумы.
При этом, по его словам, выбор всё равно останется за автомобилистом. Если автомобилист не захочет обращаться в автоцентр, то он сможет обслуживать свою машину сам и, соответственно, по-прежнему проходить техосмотр.
«Думе прошлого созыва изначально над законами о техосмотре и ОСАГО нужно было работать более внимательнее, и тогда, нам сейчас не нужно было бы вводить поправки. В настоящее время всё упирается в полис ОСАГО, который без прохождения техосмотра получить нельзя», - говорит первый зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству.
По его мнению, отменять техосмотр полностью сегодня тоже нельзя. «В будущем такая отмена возможна, если она будет детально законодательно проработана конкретная ответственность водителя, в том случае если из-за неудовлетворительного технического состояния автомобиля произошло ДТП, в результате которого пострадали или погибли люди», - пояснил Вячеслав Лысаков.
Добавим, что сегодня по статистике до 1,5% аварий происходит из-за неисправного технического состояния транспортных средств.
На вопрос, останутся ли у нашего государства рычаги, с помощью которых можно будет контролировать качество работы сервисных центров, Вячеслав Лысаков ответил, что автоцентры должны нести ответственность за состояние автомобилей и возможно это будет дополнительно прописано в законопроекте. В этом также может помочь Закон о защите прав потребителей, который даёт гарантии, что платные услуги должны быть качественными.
Что касается работы самих техосмотров, которые останутся, то её тоже можно улучшить.
В качестве примера, Вячеслав Лысаков привёл город Пермь, где в работу местного ГИБДД уже введён электронный аудит. Теперь руководитель подразделения может в режиме он-лайн наблюдать за работой каждого из своих подчинённых. Представители фирмы-разработчика электронного аудита уже были в Москве, где предложили новую технологию для проведения техосмотров.
«Данное программное обеспечение может контролировать операторов, которые проводят техосмотр. С помощью электроники можно прослеживать все участки тестирования автомобиля. Если машина не пройдёт проверку по всем параметрам, оформление документов на неё окажется просто невозможным», - пояснил Вячеслав Лысаков.
Говоря о сроках вступления в силу поправок в законы, депутат отметил, что ориентировочно в мае должно пройти второе чтение. А сами нововведения могут вступить в силу уже летом 2012 года.