|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Ленинградское УФАС России обратилось ООО «ИСП», пожелавшее разработать проектно-сметную документацию для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Заявитель усомнился в законности самого значимого критерия оценки участников – «качество работ». Вес данного критерия в общей оценке участников аукциона составил 60%, а значит, может стать решающим фактором при выборе победителя. В то же время в конкурсной документации не содержится никаких разъяснений, по каким критериям будет оцениваться «качество работ».
Так заказчик потребовал от участников конкурса составления пояснительной записки с изложением его видения хода выполнения работ и плана-графика. Однако даже антимонопольной комиссии организатор конкурса не смог объяснить насколько содержательной должна быть пояснительная записка и как по наличию плана-графика можно определить качество работ. Кроме того, в рамках критерия «качество работ» Заказчик запросил сертификат ИСО - документ, по которому можно квалифицировать уровень организации, но никак не качество работ.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, комиссия Ленинградского УФАС признала жалобу ООО «ИСП» обоснованной. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 44-ФЗ, выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
«При этом план-график и пояснительная записка не будут приложением к госконтракту, а составляются исключительно для конкурсной комиссии. В общем, получается, что написать в заявке можно все, что угодно, но лучшие условия контракта в ходе оценки заявок выявлены не будут», - прокомментировала решение специалист-эксперт отдела госзакупок Ленинградского УФАС России Светлана Громова.