В деревне Новополье прошли соревнования на Кубок Ломоносовского района по конкуру. В этом году на победу претендовало рекордное число наездников – участие в соревновании приняли 99 человек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Депутат Законодательного собрания Ленобласти Анатолий Зайцев в рамках проведения Дней Ленинградской области в Совете Федерации РФ вышел с инициативой рассмотреть вопрос о целесообразности внедрения магнитно-левитационной технологии в транспортную систему Российской Федерации. 17 февраля расширенное заседание комитета по промышленной политике признало предложения перспективными и предложило изучить этот вопрос на экспертном уровне.
Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленобласти, выступая с докладом по этому вопросу, Анатолий Зайцев отметил, что сегодня руководство страны ставит задачу по созданию условий для повышения подвижности населения. Из-за того, что этот показатель низкий, потери ВВП составляют до 6 процентов в год. По мере развития рыночных отношений время в пути все больше проявляет себя как экономическая категория. Главная тенденция в развитии транспорта, по мнению Анатолия Зайцева, повышение скоростей перемещения пассажиров и грузов. Однако технология «колесо – рельс», существующая в России с 1837 года, достигла своего потолка из-за ограничения динамики разгона и торможения.
Анатолий Зайцев рассказал о превосходстве магнитно-левитационной технологии («Маглев»), которая позволяет поддерживать скорость в длительном режиме на уровне 450 км в час и выше, обладает тройным превосходством в динамике разгона и торможении, имеет значительно более низкие эксплуатационные расходы из-за отсутствия механического и электрического контакта между поездом и путевой структурой, а энергозатраты - вдвое ниже.
По мнению участников совещания, в развитии этой технологии возможны два направления развития: проведение собственных исследований, что займет несколько лет, или изучение имеющегося зарубежного опыта. Второй вариант позволит продвинуться вперед гораздо быстрее.
По итогам заседания, его участники пришли к единому мнению о необходимости более детально изучить проблему на экспертном уровне и выйти с предложением в правительство РФ о возможной государственной поддержке внедрения технологии.
Напомним, Магнитоплан или Маглев (от англ. magnetic levitation) — это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления. Скорость, достижимая маглев, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушным сообщениям на малых (для авиации) расстояниях (до 1000 км).