Областной транспортный налог для большегрузов уравняют с петербургским
21.02.2013 11:03
По инициативе губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко
депутаты Законодательного собрания области одобрили в первом чтении изменения к
региональному закону о транспортном налоге, сообщает пресс-служба областного
правительства.
Как сообщил представлявший в палате законопроект
председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов, изменения
предусматривают увеличение ставки транспортного налога для большегрузных
автомобилей с емкостью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) до 85 рублей за
каждую лошадиную силу в год. В настоящее время ставка составляет 65 рублей.
85 рублей – максимальная ставка, которую в
соответствии с федеральным законодательством могут установить региональные
власти для местных автовладельцев. Средства, привлеченные в бюджет в виде
транспортного налога, направляются на ремонт дорожного покрытия.
В результате действия новой нормы
региональный дорожный фонд пополнится дополнительно на 100 млн. рублей в год.
Большегрузные автомобили и лесовозы наносят ощутимый ущерб дорогам региона.
Водители фур зачастую не соблюдают нормы, ездят со значительными перегрузами.
Из-за этого областные дороги разрушаются, образуются колейность и ямы. При этом
стоимость только текущего ремонта областных дорог в их нынешнем состоянии без
учета капитального ремонта и строительства новых магистралей оценивается в 20
млрд рублей. Такие расходы должны покрываться, в том числе, и за счет тех, кто
наносит дорожному покрытию наибольший ущерб, — считают авторы законопроекта.
Увеличение ставок, по мысли разработчиков закона,
предполагается с 1 января 2014 года. К первому чтению законопроекта предложена
плоская налоговая шкала для всех большегрузов, вне зависимости от года выпуска
транспортного средства. Ко второму чтению может быть предложена
дифференцированная ставка в зависимости от возраста машины.
По словам губернатора Ленинградской области
Александра Дрозденко, ставки транспортного налога для большегрузных автомобилей
в процессе принятия закона будут откорректированы до уровня ставок, которые уже
приняты в Санкт-Петербурге.
— Во время обсуждения закона депутатами
высказывались опасения, что из-за более высоких ставок транспортного налога в
Ленинградской области их владельцы станут перерегистрировать свой транспорт в
Санкт-Петербурге. Поэтому наиболее оптимальным нам представляется решение об
уравнивании городских и областных ставок транспортного налога для большегрузов,
— сказал глава региона.